Arma armed assault обзор


ArmA: Armed Assault: Обзор

Вышедшая 5 лет назад Operation Flashpoint: Cold War Crisis никого не оставила равнодушным. Большинство игроков хоть и признавали масштабы происходящего (огромные карты в десятки квадратных километров, богатейший выбор оружия и техники), но не могли смириться с хардкорностью геймплея. Целый час проходить миссию, чтобы быть убитым шальной пулей из-за куста? Помилуйте! Любителей “поиграть в войнушку” такая перспектива моментально отпугивала на расстояние запуска межконтинентальной баллистической ракеты. Однако уже после выхода демо-версии стало очевидно, что игра станет бессмертным хитом, пусть и среди не очень большой группы преданных фанатов. Именно они создали сотни различных модификаций, миссий и даже полноценных кампаний. Некоторые творения народных умельцев оказались настоящими произведениями искусства и на порядок превзошли оригинал. Смекнув, что надо “ковать железо пока горячо”, издатель быстро выбросил на полки несколько весьма посредственных адд-онов любительского уровня. Долгих четыре года длилось ожидание Operation Flashpoint 2. Но в мае 2005-го появились дурные новости, не предвещавшие проекту ничего хорошего. Права на бренд остались у Codemasters, которые по-прежнему издавали OF2, а детище Bohemia Interactive сменило название на Armed Assault. В итоге сложилась парадоксальная ситуация, когда одновременно две студии делали разные версии одного и того же экшена. Фанаты “Флешки” поняли, что с продолжением их любимой игры творится неладное, но оставалась надежда на профессионализм и опыт чехов…

Зеленые vs красные

После первых 15 минут знакомства с Armed Assault возникает одно очень сильное желание. А именно: достать диск из привода, аккуратно положить на пол и с наслаждением раздавить его кирзовым сапогом. Ответственных же за содержание оного DVD отдать под трибунал, лишить всех наград и отстранить от занимаемой должности. Не буду в очередной раз брюзжать по поводу тотальной недоделанности современных проектов, поскольку тема явно перешла в разряд риторических. Данный же случай – чистой воды клиника, и с трудом поддается лечению патчами. Но обо всем по порядку.

Если помните, сюжет в Operation Flashpoint представлял собой военно-политическую фантазию на тему “если бы СССР поссорилось с НАТО”. Обнаглевший советский генерал ввел войска на территорию вымышленного архипелага, где базировались американские части, и понеслось. Множество неожиданных сюжетных поворотов, разнообразные задания, злые русские и янки-спасители. Пафосный звездно-полосатый боевик при этом магически воздействовал на мозг, не позволяя телу оторваться от монитора. Нечто подобное ждал я и в этот раз. Но, увы и ах, сценарий явно писался всем трудовым коллективом на обрывках туалетной бумаги. В последнюю неделю перед отправкой диска в печать.

Кампания является чем-то вроде набора миссий, объединенных одним условным конфликтом. Место действия: вымышленный латиноамериканский остров, разделенный узким перешейком на две примерно равных части. На юге находится Королевство Сарани, которое поддерживает США, на севере – коммунистическая Демократическая Республика Сарани (Ким Чен Ир нервно икает). Небольшой контингент американских военнослужащих обучал королевскую армию и теперь покидает страну, чтобы уже через пару дней оттянуться в увольнительной у себя на родине. Последние подразделения должны погрузиться на корабли в самое ближайшее время, как вдруг поступают сведения о перестрелке в пограничном городе Коразол. Патруль из двух “Хаммеров” отправляют расследовать инцидент. Засада, беспорядочная пальба, солдаты в экипировке российской армии с автоматами Калашникова и нашивками северных соседей… Вроде как война. Вот это “вроде как” и характеризует весь сторилайн. Из уровня в уровень мы будем заниматься одним и тем же: захватить, удержать, устроить диверсию, уничтожить конвой. Задания сработаны под копирку, их невозможно отличить друг от друга. О чем-то оригинальном, вроде побега из плена или выхода из окружения, можно и не мечтать. А что тут удивляться – на туалетном листочке особенно не разразишься идеями.

“До кучи” прилеплен куцый стратегический режим. На нем изображена карта боевых действий с синими и красными стрелками. Всегда есть одна “сюжетная” миссия и несколько дополнительных. Последние, как правило, отличаются неимоверной сложностью. Например, дан приказ уничтожить в одиночку конвой из шести грузовиков, прикрытый двумя БМП-2. Если учесть, что стрелки БМПэшек видят игрока в любое время дня и ночи в самых густых зарослях, задача становится почти непосильной. Но о сложности я еще скажу “пару ласковых” позже. Само качество исполнения находится на уровне сырой бета-версии. Если игру и тестировали, то только разработчики. Криво расставлены триггеры, из-за чего как противник, так и союзные солдаты периодически впадают в ступор и не знают, как действовать дальше. Нередка ситуация, когда, взяв первый рубеж обороны, атакующие просто замирают на месте и превращаются в куропаток под прицелом охотника. Командование может отдать распоряжение доставить подкрепление на передовую, но вот незадача: бойцы не желают садиться в кузов, так как кто-то делал уровень впопыхах в последний момент. Примерно в середине кампании я обнаружил в брифинге открытые вэйпойнты, которые можно было изменять как в редакторе. Какая трогательная забота об игроках: чтобы не портить им нервы, дали возможность переделать все самим! Очень демократичный подход.

Ах да, забыл упомянуть одну интересную деталь. Действующих лиц больше нет. Забудьте рядового Армстронга, полковника Блейка, генерала Губова и Джеймса Гастовски. Вы теперь – безымянный солдат, герой военных игрищ зеленых и красных кружков на карте. После смерти даже появилась возможность переключиться на другого вояку, если конечно это задано в условиях миссии. Хотя нет, я буду не совсем честен, если не упомяну двух личностей, появляющихся во время роликов. Одна из них – журналистка с телевидения. Эта флегматичного вида дама позирует на фоне бравых янки и бронетехники и со скучающим видом рассказывает о последних вестях с фронта. Оператор съемочной группы, по-видимому, неравнодушен к ней, так как постоянно держит в кадре. Ну разве что совсем редко он нехотя поворачивает съемочный прибор в сторону, чтобы продемонстрировать горящий танк или пару трупов. При этом звучит комментарий вроде: “Несколько часов назад здесь развернулось ожесточенное сражение между войсками северного Сарани и подразделениями армии США”. Не знаю, где набирают таких репортеров, но зритель бы помер со скуки от подобного освещения событий. Должно быть, по мнению чешских разработчиков, зрелищность – не то, чем известна американская журналистика. Но не волнуйтесь, эта команда недоучек не долго будет вам надоедать. Случайный снаряд и… некролог из уст ведущего выпуска новостей. Этот мужчина с болезненно бледной физиономией и останется единственным героем сюжета.

Полет танка над гнездом кукушки

Помнится, был в Operation Flashpoint один забавный глюк. Выстрел из танковой пушки или прямое попадание вертолетного НУРСа могли запросто отправить свечкой УАЗ в верхние слои атмосферы. Так вот сообщаю: после окончания Холодной войны русские инженеры подсуетились и прикрутили ракетный двигатель уже к танкам. В Armed Assault пролетающая над горизонтом бронемашина есть не порождение галлюцинирующего разума, а особенность местной физики. “Фича”, так сказать. Ручные гранаты теперь отскакивают от земли, словно резиновые мячики, поэтому попасть ими в противника очень сложно. А если уж очень захочется поднять себе настроение, то попробуйте кого-нибудь задавить. Гусеница БМП, вежливо отодвигающая солдатика в сторону – то еще зрелище!

Но стоит все же признать, появились и положительные изменения со времен первого “Флеша”. Вертолеты больше не дергаются в конвульсиях на земле, после того как упали. Нечаянно наехавший на стену дома танк ее просто сносит, тогда как раньше были все шансы застрять в ней брюхом. Управление воздушными средствами стало более адекватным и реалистичным. Теперь самолет действительно похож на самолет, а не на ракету-самоубийцу. Винтокрылые машины серьезно различаются по маневренности. Вы моментально почувствуете разницу между ударным КА-50 и многоцелевым Ми-17. До уровня симулятора игра конечно сильно не дотягивает, но от нее это и не требуется.

Приятно отметить, что танки наконец-то обзавелись зенитными пулеметами. Однако экипаж “Абрамса” по-прежнему состоит из трех человек, про заряжающего так никто и не вспомнил. Боекомплект как американской, так и русской техники не имеет никакого отношения к реальности. Стрелять дымовыми гранатами нельзя. Такие условности можно было давно исправить - 5 лет все-таки прошло!

Навесив на свое детище гордый ярлык “Ultimate Combat Simulation”, чехи должно быть имели в виду, что у них полноценно моделируется поле боя. Однако, на мой взгляд, прилагательное “Ultimate” относится скорее не к качеству моделирования, а к сложности игрового процесса. Попасть из обычного стрелкового оружия теперь крайне трудно, потому что существенно увеличился разброс. Даже если вести огонь одиночными, пули ложатся куда угодно, но только не в цель. Самое обидное во всем этом то, что управляемые компьютером солдаты практически не знают промаха и бьют точно в лоб на 200 метров. Единственный способ выжить – постоянно менять положение, перебегать от одного укрытия к другому. Однако с БМП-2 такой трюк не сработает, в Armed Assault они превратились в настоящие машины смерти. Даже если вы просто лежите ночью в кустах, наблюдая за колонной техники, вас все равно засекут и уничтожат. В то же время, у танков я такой зоркости не заметил. Им, кстати, существенно сбавили толщину шкурки, так что теперь одно попадание подкалиберным снарядом отправляет стального монстра прямиком на небеса вместе с экипажем. Повысилась и эффективность гранатометов. Двух попаданий из РПГ-7 в кормовую часть “Абрамса” достаточно, чтобы его уничтожить. Однако лобовая броня способна выдержать даже пять гранат. Жаль, что Bohemia Interactive не смогли отказаться от своего традиционного подхода к повреждениям техники под названием “полоска жизни”.

Да за такое… уши на ходу отстреливают!

Вот я и дошел до самой неприятной особенности нашего сегодняшнего пациента. Он, знаете ли, болен. Серьезно болен. А причиной всему – преждевременные роды. Малыш отчаянно хватается за жизнь, пытается дышать, но у него постоянно отказывает то один, то другой орган. Начнем, пожалуй, с графических багов. Людей с неустойчивой психикой лучше вообще не подпускать близко к Armed Assault, ибо здесь у нас сюрреализм. Текстуры обожают подгружаться по нескольку секунд, отчего техника иногда выглядит как набор прямоугольников, кубов и ромбов. Вместо бравых бойцов по местности разгуливают какие-то одноцветные фигуры, напоминающие Жидкий металл из фильма «Терминатор 2». Но это еще цветочки! Вы когда-нибудь стреляли из воздуха? А я стрелял. Берем с убитого пехотинца невидимый пулемет, вставляем невидимую ленту с патронами, передергиваем невидимый затвор и Тра-Та-Та! Из пустых рук вылетают очень даже видимые трассеры. Что это? Колдовство? Новая разработка оружейников? Или просто ловкость рук и никакого обмана? Еще один досадный глюк: находящиеся в воздухе объекты время от времени исчезают, просто испаряются. Как будто попадают в небольшую черную дыру. Вот представьте, ведете вы огонь по вертолету, а он раз и пропал! А потом вдруг появился у вас за спиной, чтобы сделать ракетный залп. Технология “Стелс”, не иначе…

Серьезно страдает звук. Я не имею сейчас в виду то, насколько реалистично стреляет РПК или М-16. Дело в другом. Часто можно услышать какие-то посторонние хрипы, которые режут ухо. Особенно это заметно, когда вокруг много источников шума, например от техники. Кроме того, есть проблемы с пространственной локализацией звука. Иногда кажется, что вот совсем рядом танк; мотор ревет так, будто многотонная туша уже навалилась на вас всем своим весом. А на самом деле танкисты спокойно проезжают в нескольких сотнях метров.

Полный перечень ошибок занимает несколько машинописных листов и при желании можно глумиться до бесконечности. Но зададимся лучше вопросом: почему? Что помешало чехам сделать экшен, достойный своего предшественника, довести проект до ума? Ведь очевидно, что Armed Assault обладает огромным потенциалом, который погребен под грудой недоделок, глюков и откровенной халтуры. Скорее всего, виной тому – конфликт с Codemasters и последовавшая смена издателя. Плохое финансирование вполне закономерно сказалось на качестве готового продукта. Поэтому стоит снисходительно отнестись к Bohemia Interactive, серьезные разработчики выпускают игры в таком виде не от хорошей жизни.

P.S. В России Armed Assault локализовывала «Акелла». Причем русская версия появилась практически одновременно с чешской и немецкой. Локализация явно стилизована под работу пиратов. Судите сами: криво подобранный шрифт, буквы разного размера, банальное отсутствие перевода во второй половине кампании. Качество самого перевода иногда сильно напоминает результат работы электронного словаря. “Специалист по противотанковым средствам” – перл сезона. На фоне всего этого отсутствие дубляжа выглядит закономерностью. Кстати, патч 1.02, появившийся в Европе еще в начале декабря, до сих пор не переведен у нас. Увы, чешская заплатка хотя и встает на диск от «Акеллы», но делает недоступной игровую кампанию. Будем ждать.

Итоговые комментарии:

Пациент скорее жив, чем мертв. Гениальная концепция Operation Flashpoint осталась на месте. У нас по-прежнему есть огромная карта, неплохой AI, возможность покататься на любой технике. Самое главное, игровой редактор как и раньше позволяет сотворить все что угодно, будь то танковое сражение у Прохоровки или высадка на Омаха-бич. Уверен, что уже сейчас в Сети можно найти неплохие модификации, которые доводят Armed Assault до ума. Несмотря ни на что, играть интересно, хотя содержимое диска мало для этого приспособлено. Простить столько недоработок смогут, увы, лишь те, кто “в теме”. Остальным не захочется тратить ни время, ни нервы.

Геймплей: хардкорный тактический шутер для любителей военной тематики - аналогов в мире нет.Графика: симпатичный движок, отвечающий требованиям времени - иногда впадает в сюрреализм.Звук: до установки патча лучше выключить колонки.Надолго ли?: либо ненависть, либо любовь до гроба – третьего не дано.

stopgame.ru

ArmA: Armed Assault: Обзор

Версия для печати страницы: ArmA: Armed Assault: ОбзорВсе самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru Вышедшая 5 лет назад Operation Flashpoint: Cold War Crisis никого не оставила равнодушным. Большинство игроков хоть и признавали масштабы происходящего (огромные карты в десятки квадратных километров, богатейший выбор оружия и техники), но не могли смириться с хардкорностью геймплея. Целый час проходить миссию, чтобы быть убитым шальной пулей из-за куста? Помилуйте! Любителей “поиграть в войнушку” такая перспектива моментально отпугивала на расстояние запуска межконтинентальной баллистической ракеты. Однако уже после выхода демо-версии стало очевидно, что игра станет бессмертным хитом, пусть и среди не очень большой группы преданных фанатов. Именно они создали сотни различных модификаций, миссий и даже полноценных кампаний. Некоторые творения народных умельцев оказались настоящими произведениями искусства и на порядок превзошли оригинал. Смекнув, что надо “ковать железо пока горячо”, издатель быстро выбросил на полки несколько весьма посредственных адд-онов любительского уровня. Долгих четыре года длилось ожидание Operation Flashpoint 2. Но в мае 2005-го появились дурные новости, не предвещавшие проекту ничего хорошего. Права на бренд остались у Codemasters, которые по-прежнему издавали OF2, а детище Bohemia Interactive сменило название на Armed Assault. В итоге сложилась парадоксальная ситуация, когда одновременно две студии делали разные версии одного и того же экшена. Фанаты “Флешки” поняли, что с продолжением их любимой игры творится неладное, но оставалась надежда на профессионализм и опыт чехов…

Зеленые vs красные

После первых 15 минут знакомства с Armed Assault возникает одно очень сильное желание. А именно: достать диск из привода, аккуратно положить на пол и с наслаждением раздавить его кирзовым сапогом. Ответственных же за содержание оного DVD отдать под трибунал, лишить всех наград и отстранить от занимаемой должности. Не буду в очередной раз брюзжать по поводу тотальной недоделанности современных проектов, поскольку тема явно перешла в разряд риторических. Данный же случай – чистой воды клиника, и с трудом поддается лечению патчами. Но обо всем по порядку.

Если помните, сюжет в Operation Flashpoint представлял собой военно-политическую фантазию на тему “если бы СССР поссорилось с НАТО”. Обнаглевший советский генерал ввел войска на территорию вымышленного архипелага, где базировались американские части, и понеслось. Множество неожиданных сюжетных поворотов, разнообразные задания, злые русские и янки-спасители. Пафосный звездно-полосатый боевик при этом магически воздействовал на мозг, не позволяя телу оторваться от монитора. Нечто подобное ждал я и в этот раз. Но, увы и ах, сценарий явно писался всем трудовым коллективом на обрывках туалетной бумаги. В последнюю неделю перед отправкой диска в печать.

Кампания является чем-то вроде набора миссий, объединенных одним условным конфликтом. Место действия: вымышленный латиноамериканский остров, разделенный узким перешейком на две примерно равных части. На юге находится Королевство Сарани, которое поддерживает США, на севере – коммунистическая Демократическая Республика Сарани (Ким Чен Ир нервно икает). Небольшой контингент американских военнослужащих обучал королевскую армию и теперь покидает страну, чтобы уже через пару дней оттянуться в увольнительной у себя на родине. Последние подразделения должны погрузиться на корабли в самое ближайшее время, как вдруг поступают сведения о перестрелке в пограничном городе Коразол. Патруль из двух “Хаммеров” отправляют расследовать инцидент. Засада, беспорядочная пальба, солдаты в экипировке российской армии с автоматами Калашникова и нашивками северных соседей… Вроде как война. Вот это “вроде как” и характеризует весь сторилайн. Из уровня в уровень мы будем заниматься одним и тем же: захватить, удержать, устроить диверсию, уничтожить конвой. Задания сработаны под копирку, их невозможно отличить друг от друга. О чем-то оригинальном, вроде побега из плена или выхода из окружения, можно и не мечтать. А что тут удивляться – на туалетном листочке особенно не разразишься идеями.

“До кучи” прилеплен куцый стратегический режим. На нем изображена карта боевых действий с синими и красными стрелками. Всегда есть одна “сюжетная” миссия и несколько дополнительных. Последние, как правило, отличаются неимоверной сложностью. Например, дан приказ уничтожить в одиночку конвой из шести грузовиков, прикрытый двумя БМП-2. Если учесть, что стрелки БМПэшек видят игрока в любое время дня и ночи в самых густых зарослях, задача становится почти непосильной. Но о сложности я еще скажу “пару ласковых” позже. Само качество исполнения находится на уровне сырой бета-версии. Если игру и тестировали, то только разработчики. Криво расставлены триггеры, из-за чего как противник, так и союзные солдаты периодически впадают в ступор и не знают, как действовать дальше. Нередка ситуация, когда, взяв первый рубеж обороны, атакующие просто замирают на месте и превращаются в куропаток под прицелом охотника. Командование может отдать распоряжение доставить подкрепление на передовую, но вот незадача: бойцы не желают садиться в кузов, так как кто-то делал уровень впопыхах в последний момент. Примерно в середине кампании я обнаружил в брифинге открытые вэйпойнты, которые можно было изменять как в редакторе. Какая трогательная забота об игроках: чтобы не портить им нервы, дали возможность переделать все самим! Очень демократичный подход.

Ах да, забыл упомянуть одну интересную деталь. Действующих лиц больше нет. Забудьте рядового Армстронга, полковника Блейка, генерала Губова и Джеймса Гастовски. Вы теперь – безымянный солдат, герой военных игрищ зеленых и красных кружков на карте. После смерти даже появилась возможность переключиться на другого вояку, если конечно это задано в условиях миссии. Хотя нет, я буду не совсем честен, если не упомяну двух личностей, появляющихся во время роликов. Одна из них – журналистка с телевидения. Эта флегматичного вида дама позирует на фоне бравых янки и бронетехники и со скучающим видом рассказывает о последних вестях с фронта. Оператор съемочной группы, по-видимому, неравнодушен к ней, так как постоянно держит в кадре. Ну разве что совсем редко он нехотя поворачивает съемочный прибор в сторону, чтобы продемонстрировать горящий танк или пару трупов. При этом звучит комментарий вроде: “Несколько часов назад здесь развернулось ожесточенное сражение между войсками северного Сарани и подразделениями армии США”. Не знаю, где набирают таких репортеров, но зритель бы помер со скуки от подобного освещения событий. Должно быть, по мнению чешских разработчиков, зрелищность – не то, чем известна американская журналистика. Но не волнуйтесь, эта команда недоучек не долго будет вам надоедать. Случайный снаряд и… некролог из уст ведущего выпуска новостей. Этот мужчина с болезненно бледной физиономией и останется единственным героем сюжета.

Полет танка над гнездом кукушки

Помнится, был в Operation Flashpoint один забавный глюк. Выстрел из танковой пушки или прямое попадание вертолетного НУРСа могли запросто отправить свечкой УАЗ в верхние слои атмосферы. Так вот сообщаю: после окончания Холодной войны русские инженеры подсуетились и прикрутили ракетный двигатель уже к танкам. В Armed Assault пролетающая над горизонтом бронемашина есть не порождение галлюцинирующего разума, а особенность местной физики. “Фича”, так сказать. Ручные гранаты теперь отскакивают от земли, словно резиновые мячики, поэтому попасть ими в противника очень сложно. А если уж очень захочется поднять себе настроение, то попробуйте кого-нибудь задавить. Гусеница БМП, вежливо отодвигающая солдатика в сторону – то еще зрелище!

Но стоит все же признать, появились и положительные изменения со времен первого “Флеша”. Вертолеты больше не дергаются в конвульсиях на земле, после того как упали. Нечаянно наехавший на стену дома танк ее просто сносит, тогда как раньше были все шансы застрять в ней брюхом. Управление воздушными средствами стало более адекватным и реалистичным. Теперь самолет действительно похож на самолет, а не на ракету-самоубийцу. Винтокрылые машины серьезно различаются по маневренности. Вы моментально почувствуете разницу между ударным КА-50 и многоцелевым Ми-17. До уровня симулятора игра конечно сильно не дотягивает, но от нее это и не требуется.

Приятно отметить, что танки наконец-то обзавелись зенитными пулеметами. Однако экипаж “Абрамса” по-прежнему состоит из трех человек, про заряжающего так никто и не вспомнил. Боекомплект как американской, так и русской техники не имеет никакого отношения к реальности. Стрелять дымовыми гранатами нельзя. Такие условности можно было давно исправить - 5 лет все-таки прошло!

Навесив на свое детище гордый ярлык “Ultimate Combat Simulation”, чехи должно быть имели в виду, что у них полноценно моделируется поле боя. Однако, на мой взгляд, прилагательное “Ultimate” относится скорее не к качеству моделирования, а к сложности игрового процесса. Попасть из обычного стрелкового оружия теперь крайне трудно, потому что существенно увеличился разброс. Даже если вести огонь одиночными, пули ложатся куда угодно, но только не в цель. Самое обидное во всем этом то, что управляемые компьютером солдаты практически не знают промаха и бьют точно в лоб на 200 метров. Единственный способ выжить – постоянно менять положение, перебегать от одного укрытия к другому. Однако с БМП-2 такой трюк не сработает, в Armed Assault они превратились в настоящие машины смерти. Даже если вы просто лежите ночью в кустах, наблюдая за колонной техники, вас все равно засекут и уничтожат. В то же время, у танков я такой зоркости не заметил. Им, кстати, существенно сбавили толщину шкурки, так что теперь одно попадание подкалиберным снарядом отправляет стального монстра прямиком на небеса вместе с экипажем. Повысилась и эффективность гранатометов. Двух попаданий из РПГ-7 в кормовую часть “Абрамса” достаточно, чтобы его уничтожить. Однако лобовая броня способна выдержать даже пять гранат. Жаль, что Bohemia Interactive не смогли отказаться от своего традиционного подхода к повреждениям техники под названием “полоска жизни”.

Да за такое… уши на ходу отстреливают!

Вот я и дошел до самой неприятной особенности нашего сегодняшнего пациента. Он, знаете ли, болен. Серьезно болен. А причиной всему – преждевременные роды. Малыш отчаянно хватается за жизнь, пытается дышать, но у него постоянно отказывает то один, то другой орган. Начнем, пожалуй, с графических багов. Людей с неустойчивой психикой лучше вообще не подпускать близко к Armed Assault, ибо здесь у нас сюрреализм. Текстуры обожают подгружаться по нескольку секунд, отчего техника иногда выглядит как набор прямоугольников, кубов и ромбов. Вместо бравых бойцов по местности разгуливают какие-то одноцветные фигуры, напоминающие Жидкий металл из фильма «Терминатор 2». Но это еще цветочки! Вы когда-нибудь стреляли из воздуха? А я стрелял. Берем с убитого пехотинца невидимый пулемет, вставляем невидимую ленту с патронами, передергиваем невидимый затвор и Тра-Та-Та! Из пустых рук вылетают очень даже видимые трассеры. Что это? Колдовство? Новая разработка оружейников? Или просто ловкость рук и никакого обмана? Еще один досадный глюк: находящиеся в воздухе объекты время от времени исчезают, просто испаряются. Как будто попадают в небольшую черную дыру. Вот представьте, ведете вы огонь по вертолету, а он раз и пропал! А потом вдруг появился у вас за спиной, чтобы сделать ракетный залп. Технология “Стелс”, не иначе…

Серьезно страдает звук. Я не имею сейчас в виду то, насколько реалистично стреляет РПК или М-16. Дело в другом. Часто можно услышать какие-то посторонние хрипы, которые режут ухо. Особенно это заметно, когда вокруг много источников шума, например от техники. Кроме того, есть проблемы с пространственной локализацией звука. Иногда кажется, что вот совсем рядом танк; мотор ревет так, будто многотонная туша уже навалилась на вас всем своим весом. А на самом деле танкисты спокойно проезжают в нескольких сотнях метров.

Полный перечень ошибок занимает несколько машинописных листов и при желании можно глумиться до бесконечности. Но зададимся лучше вопросом: почему? Что помешало чехам сделать экшен, достойный своего предшественника, довести проект до ума? Ведь очевидно, что Armed Assault обладает огромным потенциалом, который погребен под грудой недоделок, глюков и откровенной халтуры. Скорее всего, виной тому – конфликт с Codemasters и последовавшая смена издателя. Плохое финансирование вполне закономерно сказалось на качестве готового продукта. Поэтому стоит снисходительно отнестись к Bohemia Interactive, серьезные разработчики выпускают игры в таком виде не от хорошей жизни.

P.S. В России Armed Assault локализовывала «Акелла». Причем русская версия появилась практически одновременно с чешской и немецкой. Локализация явно стилизована под работу пиратов. Судите сами: криво подобранный шрифт, буквы разного размера, банальное отсутствие перевода во второй половине кампании. Качество самого перевода иногда сильно напоминает результат работы электронного словаря. “Специалист по противотанковым средствам” – перл сезона. На фоне всего этого отсутствие дубляжа выглядит закономерностью. Кстати, патч 1.02, появившийся в Европе еще в начале декабря, до сих пор не переведен у нас. Увы, чешская заплатка хотя и встает на диск от «Акеллы», но делает недоступной игровую кампанию. Будем ждать.

Итоговые комментарии:

Пациент скорее жив, чем мертв. Гениальная концепция Operation Flashpoint осталась на месте. У нас по-прежнему есть огромная карта, неплохой AI, возможность покататься на любой технике. Самое главное, игровой редактор как и раньше позволяет сотворить все что угодно, будь то танковое сражение у Прохоровки или высадка на Омаха-бич. Уверен, что уже сейчас в Сети можно найти неплохие модификации, которые доводят Armed Assault до ума. Несмотря ни на что, играть интересно, хотя содержимое диска мало для этого приспособлено. Простить столько недоработок смогут, увы, лишь те, кто “в теме”. Остальным не захочется тратить ни время, ни нервы.

Геймплей: хардкорный тактический шутер для любителей военной тематики - аналогов в мире нет.Графика: симпатичный движок, отвечающий требованиям времени - иногда впадает в сюрреализм.Звук: до установки патча лучше выключить колонки.Надолго ли?: либо ненависть, либо любовь до гроба – третьего не дано.

stopgame.ru

Armed Assault — Игры Mail.Ru

Шесть лет назад в стане военных экшенов произошла настоящая революция: проект Operation Flashpoint от чешской студии Bohemia Interactive продемонстрировал всем желающим невиданный уровень реализма практически во всех аспектах игры. Успех был невероятным: тысячи фанатов по всему миру, сотни любительских модификаций, несколько "клонов" и множество подражателей. Следующее творение чехов, по всей видимости, ждет аналогичное будущее.

Плюсы

  1. огромная территория;

  2. широкий арсенал современного американского и российского вооружения;

  3. обилие разнообразных миссий, как в одиночном режиме, так и в многопользовательском;

  4. можно управлять транспортом.

Минусы

  1. неудобное управление некоторыми видами техники;

  2. "сырая" физическая модель.

После появления Armed Assault на полках магазинов у министерства обороны Российской Федерации появилась неплохая возможность расслабиться. Благодаря знакомству с игрой даже самые немощные, непригодные к службе тинэйджеры получат навыки ведения боя в полевых условиях, научатся беспрекословно выполнять команды старшего по званию и почувствуют на собственной шкуре, что такое тяжелые армейские будни. Несмотря на повышенную сложность, создатели учли современные реалии и в режиме сложности "Новичок" серьезно облегчили игру, позволив новобранцам в полной мере прочувствовать терпкий вкус войны наравне с матерыми "вояками".

Танком по комфорту

Действие происходит на четырехсоткилометровом острове, где в схватке сошлись два государства — Южная и Северная Сахрани. Еще вчера это был туристический рай, а сегодня — настоящая нирвана для полководца. Несколько десятков миссий охватывают все виды военно-полевого досуга: снайперские вылазки в тыл врага, минирование дорог под покровом ночи, штурм городов, десантные высадки на воде и суше. Где-то в меню затерялись даже танковые прогулки по пересеченной местности и воздушные процедуры на вертолетах и реактивных истребителях.

Вся территория острова доступна сразу, и уставшие от военной рутины бойцы могут в любой момент прыгнуть в "Хаммер" и прокатиться до моря, чтобы в тишине насладиться закатом. Даже задания, выполнение которых строго обязательно, позволяют выбирать решение на свое усмотрение. Если сказано, что вражеского офицера нужно уничтожить только после того, как он зайдет в отель, то никто не мешает предварительно вырезать всех в округе. А после — встретить ошарашенную жертву классическим "Не ждали?" прямо перед входом в здание.

Не высовываться

Главное — не забывать о том, что невнимательность и разгильдяйство на поле боя здесь не прощают. Одного-двух выстрелов достаточно, чтобы отправить незадачливого вояку к праотцам или перебить ему ноги, вынудив беднягу до конца миссии передвигаться ползком. Основное правило выживания в этой вселенной укладывается в емкое армейское "упал — отжался!". Палить на ходу, вставая в полный рост, здесь станут только прирожденные самоубийцы.

Опытный командир не допустит лишней крови. Тем более, что в его арсенале предостаточно команд, позволяющих грамотно распределить цели между подчиненными, лично уложить каждого из десяти бойцов в укрытие и заставить внимательно осматривать любой подозрительный куст. В довершение можно включить функцию "сверхразума", после чего напарники сами и белке в глаз попадут, и врага за версту учуют.

Однако воевать, используя такие приемы — значит нанести серьезный удар по атмосфере. Ощущение причастности к настоящей войне и реализм играют в Armed Assault важнейшую роль: на бегу можно вертеть головой, в танке доступны места всех членов экипажа, а при стрельбе из снайперской винтовки необходимо делать поправку на ветер. Реальный разброс и рикошет пуль, точечные повреждения техники, разлетающиеся в куски деревья, отсутствие аптечек и паузы при раздаче приказов — выжить в таких условиях крайне непросто.

Главный минус Armed Assault — огромное количество всевозможных "глюков". Необъяснимые "тормоза", отсутствие текстур на некоторых объектах и милые глупости, которые периодически выкидывает хваленый искусственный интеллект слегка портят общее впечатление от игры. Но даже они не смогут отпугнуть тех, кто выдержал испытание первыми миссиями. Ведь аналогичный уровень реализма военных действий сегодня не может предложить никто.

400 квадратных километров природного ландшафта выглядят практически безупречно. Кого-то наверняка смутит унылая, серо-зеленая палитра игры, но это — своеобразная дань реализму. Музыка и звук только подчеркивают, что здесь все серьезно. Единственное, что вызывает недоумение — полнейшее отсутствие эмоций в голосах персонажей. Даже в самых критических ситуациях. Интерфейс непривычно громоздок, но зато крайне эффективен — достаточно потратить немного времени на его освоение, и жизнь не будет казаться столь трагичной. Куда хуже ситуация с техникой — управление ей в большинстве своем неуклюже до безобразия. Здесь можно воевать так, как хочется — нельзя только рыть окопы и грабить мирных граждан. Каждый волен сам решать, каким способом выполнять поставленные задачи: всадить во врага десяток пуль из автомата или, забравшись на неприметный чердак, прицельным выстрелом отправить его к праотцам. Главное в Armed Assault — дух настоящей войны, где солдат — пешка. Затяжные переезды с места на место в брюхе бронетранспортера, хаотичная динамика боя, когда не знаешь толком, откуда стреляют и куда бежать — все это рождает уникальную, пропахшую потом, гарью и машинным маслом атмосферу.

games.mail.ru

Armed Assault 2: Обзор — ArmA 2: Тактика современной войны — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Armed Assault 2: Обзор

Armed Assault 2: Обзор

Чешские разработчики из Bohemia Interactive прославились, создав две игры - Operation Flashpoint, права на которую впоследствии оттяпала у них компания Codemasters, и самостоятельную Armed Assault, коя после выхода обрела не намного меньше поклонников, чем OF. Сегодня мы хотим рассказать вам о второй части этого проекта.

...и снова русские...

Вопреки распространённому мнению неискушенных игроков, разница между OF и ArmA очень большая. Не громадная как между, скажем, симулятором американского футбола и RTS, но достаточно разительная для проектов одного поджанра (речь о военных симуляторах). В оригинале геймер был больше одиночкой - выступал то в роли тихого снайпера, то бравого танкиста. В ArmA же командовал уже целым отрядом, полагаясь на слаженные действия всех его членов. Эта особенность перекочевала во вторую часть, даже получив некоторое расширение.

Armed Assault 2: Обзор

Armed Assault 2: Обзор

В сюжете обыгрывается конфликт, грянувший на территории абстрактной страны Черноруссия, граждане которой задумали построить в своем государстве коммунизм. Конечно же, это не понравилось главе прозападной коалиции. Однако начинать войну он не захотел, поэтому попытался разрешить сей вопрос мирными способами. А русские ответили на уговоры террором и агрессией.

Armed Assault 2: Обзор

Armed Assault 2: Обзор

Командир отряда

Идея командных действий развивалась еще в оригинальной ArmA. Сейчас же взаимодействие солдат друг с другом вышло на качественно новый уровень. Игрок - глава отряда, который спокойно манипулирует своими подчинёнными. Он когда угодно может переключиться на любого бойца своей группы. Отчасти это оправдано индивидуальностью каждого солдата, у коего теперь есть свой инвентарь. Но при этом полноценных ролевых характеристик вояки не имеют. На войну отправлены лучшие, ну или, по крайней мере, очень перспективные, так что все беседы сводятся к уточнению целей миссии и командам. Брифинги, кстати, играют очень важную роль - из них можно узнать о наиболее опасных участках карты или получить неожиданные сведения о миссии. Это вносит хоть какое-то разнообразие в банальный сюжет.

Armed Assault 2: Обзор

Armed Assault 2: Обзор

Взаимодействие внутри группы вышло лучше, чем в первой части - командир отряда легко отдает приказы подчиненным, быстро координирует их действия и направляет огонь. Не сомневайтесь - коллеги вас прикроют, проведут заградительный огонь, либо подорвут укрытие или стену. К тому же если вам не понравятся действия одного из подопечных, то можете в буквальном смысле влезть в его шкуру и душить врагов его руками. Как говорится - если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

Armed Assault 2: Обзор

Armed Assault 2: Обзор

Войны будущего

Многие игроки отметили оскудевший набор техники в оригинальной ArmA по сравнению с OF. Во второй части ассортимент значительно расширился. Среди новинок мы заметили бронетранспортеры БТР-90 и БМП-3, истребитель F-35 и даже танк Т-90. Арсенал также обновился и теперь геймер может вести огонь из М-14, М-8 и «Винтореза». Конечно, это далеко не полный список обновлений, но мы назвали наиболее примечательные образцы.

Armed Assault 2: Обзор

Armed Assault 2: Обзор

К тому же авторы разделили пушки по характеристикам, так что вы никогда не спутаете гранатометы МК 19 и АГС. К примеру, пуля, выпущенная из снайперской винтовки, проходит через препятствия, замедляя ход и теряя убойную силу. Не уступает общему высокому уровню и транспорт, который разделен не только по степени проходимости, но и по броне, на которой отображаются любые повреждения.

Armed Assault 2: Обзор

Armed Assault 2: Обзор

Конечно, не обошлось и без минусов. Еще в первых интервью разработчики заявляли, что проработка авиации останется на уровне первой части с установленными патчами. Собственно так оно и есть - самолеты, будь то истребитель или обычный транспортник, обладают аркадными параметрами, что существенно упрощает их использование. Да и разрушаемость окружения заметно отстает даже от уже постаревшей Battlefield: Bad Company. И при этом игра умудряется сильно тормозить во время серьезных баталий на очень мощных компьютерах, забывая про то, что имеет очень среднюю по сегодняшним меркам картинку. Это говорит лишь о неважной оптимизации.

Armed Assault 2: Обзор

Armed Assault 2: Обзор

***

Но если отбросить мелкие недочеты, то все-таки Armed Assault 2 крепко держится на ногах. Конечно, есть прямой конкурент - очередная часть OF, но сможет ли ее довести до ума охочая в последнее время до казуальной публики компания Codemasters сказать сложно. Поэтому сейчас именно ArmA 2 олицетворяет наилучший симбиоз ураганного командного экшна и серьезного симулятора боевых действий. Не отдельных видов оружия или техники, а именно войны в целом - это очень важная особенность игры, которая выгодно отличает ее от проектов армии США и других.

Armed Assault 2: Обзор

Armed Assault 2: Обзор

© Статья

© Cкрины

www.gamer.ru

Обзор Armed Assault | VRgames

История создания этой игры сложна и запутанна, как мексиканский сериал. В 2001 году чешские ребята из Bohemia Interactive Studio явили миру лучший симулятор боевых действий. Их чудо Operation Flashpoint: Cold War Crisis не могло похвастаться навороченной графикой, оно подкупало другим - геймерам подарили полную свободу в игре. Сюжет во Flashpoint разворачивался на просторах нескольких островов. Огромные открытые пространства впечатляли, как и разнообразие игрового процесса. Если поначалу вы были лишь простым новобранцем, то по ходу сюжета могли стать командиром отделения, опробовать в деле знаменитый танк "Абрамс", не менее знаменитый вертолет "Черный ястреб" или другую технику. Flashpoint радовал размахом действий и своей достаточно сильной тактической составляющей. Нам подарили настоящую войну, где частенько приходилось думать, дабы не быть убитым одним единственным метким выстрелом. Именно благодаря реализму игра покорила сердца миллионов геймеров. А еще в Operation Flashpoint был почти эпический сюжет (противостояние американский войск и мятежников советской армии), и замечательный редактор, который позволял игрокам придумывать сценарии собственных кампаний. Так что пока окрыленные успехом БИСовцы выпускали дополнения к игре (вслед за "Холодным кризисом" последовали "Сопротивление" и "Красный молот", в них геймерам соответственно предоставили возможность поиграть на стороне сопротивления и войск СССР) поклонники старались не отставать от профессиональных деволоперов, в домашних условия мастерили миссии и многочисленные моды. Мастерили и гадали, когда же выйдет продолжение игры? Предполагали, что достаточно скоро. Ведь разработчики уже объявили о том, что приступили к созданию Operation Flashpoint за номером два. Но тут-то и начались неприятности. Сначала между Bohemia Interactive и ее издателем произошел конфликт. Потом БИСовцы потеряли права на торговую марку Operation Flashpoint (она досталась Codemasters) и стали ваять свою игру уже под другим названием - Armed Assault. Ее выход неоднократно откладывался. Разработчики долго искали нового издателя. Вся эта чехарда настолько затянулась, что даже самые ярые фанаты начали сомневаться в том, что когда-нибудь увидят любимую игру на прилавках магазинов. Однако паникеры ошибались. Armed Assault все-таки вышла!

И снова в бойОдного взгляда достаточно, чтобы понять: ArmA - это все тот же Flashpoint. Да, графика по сравнению с оригиналом значительно похорошела. Да, теперь по сюжету нам предстоит воевать не во времена пресловутой перестройки, а спустя пару десятилетий. Место действия тоже изменилось. Вместо Аверона, Наговы и Малдена нам предложат пару других островов (Sahrani и Rahmadi). Над их созданием разработчики потрудились на славу. Пейзажи действительно впечатляют: трава, небо, шейдерная водица в океане - все выглядит на порядок лучше, чем во Flashpoint. Количество разрушаемых объектов в игре увеличилось. Особенно живописно уничтожаются мосты. Впечатление лишь портит то, что после обрушения многотонные бетонные балки растворяются в воздухе.Среди немногочисленных нововведений игры также стоит упомянуть и то, что в ArmA ваш герой научился осторожно выглядывать из-за углов зданий и лежа перекатываться из стороны в сторону. Правда, толку от этих телодвижений не много, поскольку на "вери харде" никакая акробатика не поможет: попал в поле зрения противника - получи пулю.

Еще одно заслуживающее внимания отличие новой игры от оригинала - перед началом каждой миссии вам предлагают несколько заданий. Выбор очередности их выполнения остается за игроком. Хочешь, сначала попробуй себя в роли снайпера, а потом - коварного подрывника. Или вместе со своим подразделением прими участие в зачистке населенного пункта, занятого противником.

Пожалуй, это все сюрпризы, которые преподнесла нам Bohemia - в остальном мы получили все тот же старый добрый Flashpoint. Во время баталий нам придется как действовать вместе с десятками своих соратников, так и совершать одиночные вылазки в стан врага. Участвовать будем в масштабных сражениях и "тихих" диверсионных операциях. Театр военных действий развернется на огромных пространствах (площадь Sahrani составляет порядка 100 квадратных километров). Как видим, все прелести оригинальной игры (включая, возможность управлять различной боевой техникой) сохранились и в ее продолжении. Беда только в том, что сильно радоваться по этому поводу едва ли придется. Почему? Судите сами.

Первое, что разочаровывает - это отсутствие советских войск в игре. Теперь в ней есть только американцы и две армии придуманной разработчиками банановой республики. Из-за желания соблюсти политкорректность, нас лишили того, чем славился Flashpoint, - неповторимого милитаристского ощущения, которое овладевало игроком, когда он участвовал в виртуальном противостоянии двух супердержав: США и СССР. Теперь же атмосфера трагичности происходящего куда-то исчезла, сюжет новой игры не вышибает скупую мужскую слезу, не возникает желания пройти всю кампанию до конца. Новый военный кризис развивается не спешно. Между двумя враждующими боевыми группировками королевства Sahrani встают миротворческие силы во главе с бравыми американцами.

Вникнуть в перипетии незамысловатого сюжета нам помогают телевизионные репортажи, которые игроку дают лицезреть по окончании энного количества миссий. Такой способ повествования совсем не нов, на оригинальные "фишки" у разработчиков, видимо, сил не хватило. Как, впрочем, и на то, чтобы исправить разнообразные баги, в изобилии присутствующие в ArmA. Увы, но людям, пожелавшим познакомиться с игрой, не раз придется перепроходить ту или иную миссию заново только потому, что они решили соригинальничать и проявили свои тактические способности для достижения поставленных перед боем задач. Даже не пытайтесь действовать по своему усмотрению. Действовать нужно строго по плану, предложенному создателями игры! В противном случае Его Величество Триггер может не сработать и… в общем, вы поняли.

В этом смысле очень показательна миссия "Долорес". В ней вам дают задание подорвать один из мостов обороняющегося городка и, по возможности, подбить парочку танков противника. Ага, сейчас же, парочку. Всех перебьем! Причем, на максимальном уровне сложности. Сражение затягивается минут на сорок. В результате, кругом валяются вражеские трупы, живописно горит техника, но закончить миссию не удается, чертов триггер упорно отказывается работать, заветных слов "Миссия выполнена" не видно. Разочаровано вздохнув, перезагружаем уровень…

Очень сильно впечатление от игры портят и другие "мелочи". Вы когда-нибудь видели, как парят под небесами Т-72? А я видел. Во Flashpoint танк мог перевернуться кверху брюхом, подорвавшись одновременно на нескольких минах. ArmA пошла дальше. Здесь есть вероятность того, что многотонная бронированная машина после взрыва взлетит высоко в небо, и будет падать вниз медленно, долго. Такое редкое зрелище кого угодно введет в ступор. Увы, но багов в новом детище Bohemia много (на фанатских сайтах этой тема обсуждается особенно горячо) и патчи, выпущенные вскоре после выхода игры, "весят" не одну сотню мегабайт. Многие поклонники Flashpoint тут же вспомнили о том, что оригинальный флэш доводился до ума больше года. Будем ждать версию 1.96? Будем!Конечно, печально, что вместо ожидаемого полноценного сиквела мы получили игру с невнятным сюжетом и к тому же полную багов, но все-таки есть надежда на то, что разработчики доведут свой проект до удобоваримого состояния, и тогда в него действительно можно будет играть. А не сокрушаться по поводу скучной кампании и неимоверного количества раздражающих глюков.

Радости:Похорошевшая по сравнению с оригинальной игрой графика.Наличие встроенного редактора миссий.По-прежнему огромные открытые пространства, на которых разворачиваются боевые действия.

Гадости:Словно сделанная на скорую руку кампания, со скучным и банальным сюжетом.Большое количество всевозможных багов.

Оценка: 6

Вывод:

ArmA продолжила традиции Operation Flashpoint, но повторить успех своей предшественницы ей, скорее всего, не удастся. Приятные впечатления от заметно похорошевшей графики и редких нововведений безнадежно портят обидные баги и совершенно неинтересный игровой сюжет.

Михаил Шевелев

vrgames.by

ArmA: Armed Assault - дата выхода, системные требования, официальный сайт, обзор, скачать торрент бесплатно, коды, прохождение

Самое актуальное

?Оценка StopGame.ru

Скриншоты игры

А вы знаете, что...

  1. Игра вышла для единственной платформы - ПК.
  2. Средняя оценка игры - 75 из 100. Основные плюсы - высокая степень реализма, основные претензии - сложность в освоении, баги и высокие системные требования.
  3. С патчем 1.14 в сетевой игре появился режим ArmA Warfare, в котором игроки командуют отрядами, как в стратегии реального времени. Меж тем ArmA: Armed Assault - чистокровный боевик от первого лица.

Рецензии, превью, интервью (1)

Вышедшая 5 лет назад Operation Flashpoint: Cold War Crisis никого не оставила равнодушным. Большинство игроков хоть и признавали масштабы происходящего (огромные карты в десятки квадратных километров,…

Трейлеры (7)

Новости (16)

Компания Crytek подтвердила информацию о том, что с 31 мая этого года многопользовательский элемент PC-версий шутеров Crysis и Crysis 2 перестанет существовать. А все потому, что серверы, на которых, …

Компания "Акелла" издаст продолжение игры "Armed Assault" на территории России, стран СНГ и Балтии. Как и при локализации первой части, договор о выпуске официальной русской верс…

505 Games объявила об отправке в печать дополнения Armed Assault: Queen’s Gambit, которое можно будет найти в магазинах с 28-го сентября. Адд-он включает в себя две одиночные кампании, а также большу…

Темы в блогах (3)

Читы и трейнеры к игре (4)

Сохранения игры (для версии 1.0). Распакуйте все файлы из скачанного архива в каталог, где хранятся сохранения текущей игры. Опции: Описание: Доступ ко всем уровням. Установка: Распакуйте в катал…

Для успешного завершения миссии во время игры нажмите левый [shift] и правый (на numpad) [-]. Отпустите кнопки и потом введите: endmission - выиграть миссию.…

Прохождение игры (1)

В основной кампании Armed Assault задания делятся на главные, сюжетные, и побочные, которые служат для развлечения и никакой другой роли в войне Королевства Сарани с северными соседями не играют. Да, …

Системные требования

Минимальные:Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 4 Гб места на HDD

Рекомендуемые:Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб памяти, 4 Гб места на HDD

Советуем посетить

    На нашем сайте вы сможете найти все об игре ArmA: Armed Assault:
  • рейтинги и оценки игроков, чит коды к игре, прохождение ArmA: Armed Assault;
  • скачать бесплатно: дополнения, русификатор, карты, моды, патчи, трейнеры, видео ролики и трейлеры;
  • прочитать обзор ArmA: Armed Assault или превью на игру;
  • посмотреть игровое видео по игре - трейлеры, репортажи и презентации;
  • посмотреть на обои по игре, увидеть скриншоты ArmA: Armed Assault;
  • получить информацию по игре - дата выхода, официальный сайт, разработчик, издатель, системные требования;
  • пользователи на игровых блогах помогут найти, где скачать через торрент бесплатно игру;
  • и многое другое, следите за обновлениями...

stopgame.ru

Обзор игры ArmA: Armed Assault

Версия для печати страницы: Обзор игры ArmA: Armed AssaultВсе самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru Вышедшая 5 лет назад Operation Flashpoint: Cold War Crisis никого не оставила равнодушным. Большинство игроков хоть и признавали масштабы происходящего (огромные карты в десятки квадратных километров, богатейший выбор оружия и техники), но не могли смириться с хардкорностью геймплея. Целый час проходить миссию, чтобы быть убитым шальной пулей из-за куста? Помилуйте! Любителей “поиграть в войнушку” такая перспектива моментально отпугивала на расстояние запуска межконтинентальной баллистической ракеты. Однако уже после выхода демо-версии стало очевидно, что игра станет бессмертным хитом, пусть и среди не очень большой группы преданных фанатов. Именно они создали сотни различных модификаций, миссий и даже полноценных кампаний. Некоторые творения народных умельцев оказались настоящими произведениями искусства и на порядок превзошли оригинал. Смекнув, что надо “ковать железо пока горячо”, издатель быстро выбросил на полки несколько весьма посредственных адд-онов любительского уровня. Долгих четыре года длилось ожидание Operation Flashpoint 2. Но в мае 2005-го появились дурные новости, не предвещавшие проекту ничего хорошего. Права на бренд остались у Codemasters, которые по-прежнему издавали OF2, а детище Bohemia Interactive сменило название на Armed Assault. В итоге сложилась парадоксальная ситуация, когда одновременно две студии делали разные версии одного и того же экшена. Фанаты “Флешки” поняли, что с продолжением их любимой игры творится неладное, но оставалась надежда на профессионализм и опыт чехов…

Зеленые vs красные

После первых 15 минут знакомства с Armed Assault возникает одно очень сильное желание. А именно: достать диск из привода, аккуратно положить на пол и с наслаждением раздавить его кирзовым сапогом. Ответственных же за содержание оного DVD отдать под трибунал, лишить всех наград и отстранить от занимаемой должности. Не буду в очередной раз брюзжать по поводу тотальной недоделанности современных проектов, поскольку тема явно перешла в разряд риторических. Данный же случай – чистой воды клиника, и с трудом поддается лечению патчами. Но обо всем по порядку.

Если помните, сюжет в Operation Flashpoint представлял собой военно-политическую фантазию на тему “если бы СССР поссорилось с НАТО”. Обнаглевший советский генерал ввел войска на территорию вымышленного архипелага, где базировались американские части, и понеслось. Множество неожиданных сюжетных поворотов, разнообразные задания, злые русские и янки-спасители. Пафосный звездно-полосатый боевик при этом магически воздействовал на мозг, не позволяя телу оторваться от монитора. Нечто подобное ждал я и в этот раз. Но, увы и ах, сценарий явно писался всем трудовым коллективом на обрывках туалетной бумаги. В последнюю неделю перед отправкой диска в печать.

Кампания является чем-то вроде набора миссий, объединенных одним условным конфликтом. Место действия: вымышленный латиноамериканский остров, разделенный узким перешейком на две примерно равных части. На юге находится Королевство Сарани, которое поддерживает США, на севере – коммунистическая Демократическая Республика Сарани (Ким Чен Ир нервно икает). Небольшой контингент американских военнослужащих обучал королевскую армию и теперь покидает страну, чтобы уже через пару дней оттянуться в увольнительной у себя на родине. Последние подразделения должны погрузиться на корабли в самое ближайшее время, как вдруг поступают сведения о перестрелке в пограничном городе Коразол. Патруль из двух “Хаммеров” отправляют расследовать инцидент. Засада, беспорядочная пальба, солдаты в экипировке российской армии с автоматами Калашникова и нашивками северных соседей… Вроде как война. Вот это “вроде как” и характеризует весь сторилайн. Из уровня в уровень мы будем заниматься одним и тем же: захватить, удержать, устроить диверсию, уничтожить конвой. Задания сработаны под копирку, их невозможно отличить друг от друга. О чем-то оригинальном, вроде побега из плена или выхода из окружения, можно и не мечтать. А что тут удивляться – на туалетном листочке особенно не разразишься идеями.

“До кучи” прилеплен куцый стратегический режим. На нем изображена карта боевых действий с синими и красными стрелками. Всегда есть одна “сюжетная” миссия и несколько дополнительных. Последние, как правило, отличаются неимоверной сложностью. Например, дан приказ уничтожить в одиночку конвой из шести грузовиков, прикрытый двумя БМП-2. Если учесть, что стрелки БМПэшек видят игрока в любое время дня и ночи в самых густых зарослях, задача становится почти непосильной. Но о сложности я еще скажу “пару ласковых” позже. Само качество исполнения находится на уровне сырой бета-версии. Если игру и тестировали, то только разработчики. Криво расставлены триггеры, из-за чего как противник, так и союзные солдаты периодически впадают в ступор и не знают, как действовать дальше. Нередка ситуация, когда, взяв первый рубеж обороны, атакующие просто замирают на месте и превращаются в куропаток под прицелом охотника. Командование может отдать распоряжение доставить подкрепление на передовую, но вот незадача: бойцы не желают садиться в кузов, так как кто-то делал уровень впопыхах в последний момент. Примерно в середине кампании я обнаружил в брифинге открытые вэйпойнты, которые можно было изменять как в редакторе. Какая трогательная забота об игроках: чтобы не портить им нервы, дали возможность переделать все самим! Очень демократичный подход.

Ах да, забыл упомянуть одну интересную деталь. Действующих лиц больше нет. Забудьте рядового Армстронга, полковника Блейка, генерала Губова и Джеймса Гастовски. Вы теперь – безымянный солдат, герой военных игрищ зеленых и красных кружков на карте. После смерти даже появилась возможность переключиться на другого вояку, если конечно это задано в условиях миссии. Хотя нет, я буду не совсем честен, если не упомяну двух личностей, появляющихся во время роликов. Одна из них – журналистка с телевидения. Эта флегматичного вида дама позирует на фоне бравых янки и бронетехники и со скучающим видом рассказывает о последних вестях с фронта. Оператор съемочной группы, по-видимому, неравнодушен к ней, так как постоянно держит в кадре. Ну разве что совсем редко он нехотя поворачивает съемочный прибор в сторону, чтобы продемонстрировать горящий танк или пару трупов. При этом звучит комментарий вроде: “Несколько часов назад здесь развернулось ожесточенное сражение между войсками северного Сарани и подразделениями армии США”. Не знаю, где набирают таких репортеров, но зритель бы помер со скуки от подобного освещения событий. Должно быть, по мнению чешских разработчиков, зрелищность – не то, чем известна американская журналистика. Но не волнуйтесь, эта команда недоучек не долго будет вам надоедать. Случайный снаряд и… некролог из уст ведущего выпуска новостей. Этот мужчина с болезненно бледной физиономией и останется единственным героем сюжета.

Полет танка над гнездом кукушки

Помнится, был в Operation Flashpoint один забавный глюк. Выстрел из танковой пушки или прямое попадание вертолетного НУРСа могли запросто отправить свечкой УАЗ в верхние слои атмосферы. Так вот сообщаю: после окончания Холодной войны русские инженеры подсуетились и прикрутили ракетный двигатель уже к танкам. В Armed Assault пролетающая над горизонтом бронемашина есть не порождение галлюцинирующего разума, а особенность местной физики. “Фича”, так сказать. Ручные гранаты теперь отскакивают от земли, словно резиновые мячики, поэтому попасть ими в противника очень сложно. А если уж очень захочется поднять себе настроение, то попробуйте кого-нибудь задавить. Гусеница БМП, вежливо отодвигающая солдатика в сторону – то еще зрелище!

Но стоит все же признать, появились и положительные изменения со времен первого “Флеша”. Вертолеты больше не дергаются в конвульсиях на земле, после того как упали. Нечаянно наехавший на стену дома танк ее просто сносит, тогда как раньше были все шансы застрять в ней брюхом. Управление воздушными средствами стало более адекватным и реалистичным. Теперь самолет действительно похож на самолет, а не на ракету-самоубийцу. Винтокрылые машины серьезно различаются по маневренности. Вы моментально почувствуете разницу между ударным КА-50 и многоцелевым Ми-17. До уровня симулятора игра конечно сильно не дотягивает, но от нее это и не требуется.

Приятно отметить, что танки наконец-то обзавелись зенитными пулеметами. Однако экипаж “Абрамса” по-прежнему состоит из трех человек, про заряжающего так никто и не вспомнил. Боекомплект как американской, так и русской техники не имеет никакого отношения к реальности. Стрелять дымовыми гранатами нельзя. Такие условности можно было давно исправить - 5 лет все-таки прошло!

Навесив на свое детище гордый ярлык “Ultimate Combat Simulation”, чехи должно быть имели в виду, что у них полноценно моделируется поле боя. Однако, на мой взгляд, прилагательное “Ultimate” относится скорее не к качеству моделирования, а к сложности игрового процесса. Попасть из обычного стрелкового оружия теперь крайне трудно, потому что существенно увеличился разброс. Даже если вести огонь одиночными, пули ложатся куда угодно, но только не в цель. Самое обидное во всем этом то, что управляемые компьютером солдаты практически не знают промаха и бьют точно в лоб на 200 метров. Единственный способ выжить – постоянно менять положение, перебегать от одного укрытия к другому. Однако с БМП-2 такой трюк не сработает, в Armed Assault они превратились в настоящие машины смерти. Даже если вы просто лежите ночью в кустах, наблюдая за колонной техники, вас все равно засекут и уничтожат. В то же время, у танков я такой зоркости не заметил. Им, кстати, существенно сбавили толщину шкурки, так что теперь одно попадание подкалиберным снарядом отправляет стального монстра прямиком на небеса вместе с экипажем. Повысилась и эффективность гранатометов. Двух попаданий из РПГ-7 в кормовую часть “Абрамса” достаточно, чтобы его уничтожить. Однако лобовая броня способна выдержать даже пять гранат. Жаль, что Bohemia Interactive не смогли отказаться от своего традиционного подхода к повреждениям техники под названием “полоска жизни”.

Да за такое… уши на ходу отстреливают!

Вот я и дошел до самой неприятной особенности нашего сегодняшнего пациента. Он, знаете ли, болен. Серьезно болен. А причиной всему – преждевременные роды. Малыш отчаянно хватается за жизнь, пытается дышать, но у него постоянно отказывает то один, то другой орган. Начнем, пожалуй, с графических багов. Людей с неустойчивой психикой лучше вообще не подпускать близко к Armed Assault, ибо здесь у нас сюрреализм. Текстуры обожают подгружаться по нескольку секунд, отчего техника иногда выглядит как набор прямоугольников, кубов и ромбов. Вместо бравых бойцов по местности разгуливают какие-то одноцветные фигуры, напоминающие Жидкий металл из фильма «Терминатор 2». Но это еще цветочки! Вы когда-нибудь стреляли из воздуха? А я стрелял. Берем с убитого пехотинца невидимый пулемет, вставляем невидимую ленту с патронами, передергиваем невидимый затвор и Тра-Та-Та! Из пустых рук вылетают очень даже видимые трассеры. Что это? Колдовство? Новая разработка оружейников? Или просто ловкость рук и никакого обмана? Еще один досадный глюк: находящиеся в воздухе объекты время от времени исчезают, просто испаряются. Как будто попадают в небольшую черную дыру. Вот представьте, ведете вы огонь по вертолету, а он раз и пропал! А потом вдруг появился у вас за спиной, чтобы сделать ракетный залп. Технология “Стелс”, не иначе…

Серьезно страдает звук. Я не имею сейчас в виду то, насколько реалистично стреляет РПК или М-16. Дело в другом. Часто можно услышать какие-то посторонние хрипы, которые режут ухо. Особенно это заметно, когда вокруг много источников шума, например от техники. Кроме того, есть проблемы с пространственной локализацией звука. Иногда кажется, что вот совсем рядом танк; мотор ревет так, будто многотонная туша уже навалилась на вас всем своим весом. А на самом деле танкисты спокойно проезжают в нескольких сотнях метров.

Полный перечень ошибок занимает несколько машинописных листов и при желании можно глумиться до бесконечности. Но зададимся лучше вопросом: почему? Что помешало чехам сделать экшен, достойный своего предшественника, довести проект до ума? Ведь очевидно, что Armed Assault обладает огромным потенциалом, который погребен под грудой недоделок, глюков и откровенной халтуры. Скорее всего, виной тому – конфликт с Codemasters и последовавшая смена издателя. Плохое финансирование вполне закономерно сказалось на качестве готового продукта. Поэтому стоит снисходительно отнестись к Bohemia Interactive, серьезные разработчики выпускают игры в таком виде не от хорошей жизни.

P.S. В России Armed Assault локализовывала «Акелла». Причем русская версия появилась практически одновременно с чешской и немецкой. Локализация явно стилизована под работу пиратов. Судите сами: криво подобранный шрифт, буквы разного размера, банальное отсутствие перевода во второй половине кампании. Качество самого перевода иногда сильно напоминает результат работы электронного словаря. “Специалист по противотанковым средствам” – перл сезона. На фоне всего этого отсутствие дубляжа выглядит закономерностью. Кстати, патч 1.02, появившийся в Европе еще в начале декабря, до сих пор не переведен у нас. Увы, чешская заплатка хотя и встает на диск от «Акеллы», но делает недоступной игровую кампанию. Будем ждать.

Итоговые комментарии:

Пациент скорее жив, чем мертв. Гениальная концепция Operation Flashpoint осталась на месте. У нас по-прежнему есть огромная карта, неплохой AI, возможность покататься на любой технике. Самое главное, игровой редактор как и раньше позволяет сотворить все что угодно, будь то танковое сражение у Прохоровки или высадка на Омаха-бич. Уверен, что уже сейчас в Сети можно найти неплохие модификации, которые доводят Armed Assault до ума. Несмотря ни на что, играть интересно, хотя содержимое диска мало для этого приспособлено. Простить столько недоработок смогут, увы, лишь те, кто “в теме”. Остальным не захочется тратить ни время, ни нервы.

Геймплей: хардкорный тактический шутер для любителей военной тематики - аналогов в мире нет.Графика: симпатичный движок, отвечающий требованиям времени - иногда впадает в сюрреализм.Звук: до установки патча лучше выключить колонки.Надолго ли?: либо ненависть, либо любовь до гроба – третьего не дано.

stopgame.ru


Смотрите также