Гравюры гюстава доре


Гюстав Доре гравюры | Искусство

«Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века»

Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге. Очень рано Гюстав стал удивлять всех своими недетскими, почти профессиональными рисунками. Он начал рисовать в четыре года, а в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.

Не получив специального художественного образования, Густав много времени проводил в залах Лувра, изучая картины старых мастеров, а также часто работал в Национальной библиотеке, где подолгу рассматривал старые гравюры.

Гюстав Доре- гравюры "Божественная комедия"

Большое событие в жизни молодого художника произошло в конце 1847 года, когда был издан альбом его литографий.

В предисловии написано:«альбом задуман и выполнен художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических штудий. Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве».

Поэма«Божественная комедия»— загробное видение, она состоит из аллегорических оброзов .Так дремучий лес, в котором поэт заблудился на полпути земного бытия, — символ жизненных осложнений .Три зверя, которые там на него нападают: рысь, лев и волчица— три самые сильные страсти человека: чувственность, властолюбие, жадность.Этим аллегориям даётся также политическое истолкование:Рысь— Флоренция,пятна на шкуре которой должны обозначать злобу партий гвельфов и гибеллинов.Лев — символ ОГРУБЕЛОЙ физической силы— Франция;Волчица-жадная и похотливая — папская курия.Эти звери грозят национальному единству Италии,о котором мечтал Данте, единству, скреплённому господством феодальной монархии.

От зверей спасает поэта Вергилий— разум, отправленный к поэту Беатриче(богословление— церкви).Вергилий ведёт Данте через ад в чистилище и на пороге рая встречает Беатриче.Смысл этой аллегории, что человека от страстей спасает разум, а знание СВЯЩЕННОЙ науки доставляет БЕСКОНЕЧНОЕ СЧАСТИЕ.

 

Гюстав становится самым молодым участником Салона 1848 года с сериями рисунков «Новый Велизарий», «Союз – сила» и «Сцены из жизни пьяниц». С той поры Доре почти ежегодно участвует в выставках Салона, экспонируя как живописные, скульптурные, так и графические произведения.В 1852 году Доре неожиданно порывает с журналом, чтобы посвятить себя иллюстрации. Он начинает со скромной работы над оформлением небольших и дешевых популярных изданий. Художник пытливо ищет свой путь. Уже в иллюстрациях к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» (1854) Доре показывает себя художником могучего воображения, умело облекающего породившую его мысль в форму конкретного образа.

utahch.blogspot.ru

Гюстав Доре: жизнь и творчество художника

Поль Гюстав Доре (фр. Paul Gustave Doré; 6 января 1832, Страсбург — 23 января 1883, Париж) — французский гравёр, иллюстратор и живописец.

Содержание

Биография Гюстава Доре

Творчество Доре

Интересные факты из жизни художника

Картины Гюстава Доре

Библиография

Биография Гюстава Доре

Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге. В декларации мэрии города от 9 января 1832 года значилось, что у Пьера-Луи-Христофора Доре родился сын, названный Луи-Августом-Гюставом.

Отец Доре был инженером, строителем мостов. Он любил читать, и мальчик имел возможность просматривать иллюстрации. Это в значительной мере пробудило в нем влечение к рисованию.

Очень рано Гюстав стал удивлять всех своими недетскими, почти профессиональными рисунками. Он начал рисовать в четыре года, а в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.

В 1841 году семья перебирается в Бур, городок, окруженный богатой природой.

Позднее художник напишет: «Эти зрелища были одними из первых моих живых впечатлений. Они явились теми сильнейшими импульсами, которые образовали мой вкус».

В 1847 году Доре вместе с матерью снова переезжает, на этот раз в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Здесь получает хорошее образование. Здесь же он обретает друзей, впоследствии ставших известными людьми, — Эдмонда Абу (писатель), Ипполита Тэна (историк и теоретик искусства).

Едва поселившись в столице, Гюстав отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону с серией рисунков «Подвиги Геркулеса». Филипон принимает его в число сотрудников с окладом 5000 франков в год.

Творчество Доре

Не получив специального художественного образования, Гюстав много времени проводил в залах Лувра, изучая картины старых мастеров, а также часто работал в Национальной библиотеке, где подолгу рассматривал старые гравюры.

Большое событие в жизни молодого художника произошло в конце 1847 года, когда Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса». В предисловии он написал: «Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических штудий. Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве».

Гениальные иллюстрации Доре к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» явились началом нового типа иллюстрированной книги, где рисунки неразрывно сливаются с текстом и свободно чередуются большие и маленькие изображения.

Здесь была найдена счастливая гармония между литературной и иллюстративной частью. При этом художник, не отказывая себе в праве на творческий вымысел, стремится передать неповторимые особенности образного строя произведения.

Дон Кихот Гаргантюа и Пантагрюэль Божественная Комедия. Ад

1854 год для Доре явился не только плодотворным, но и решающим. В этом году появляется альбом литографий Доре «Парижский зверинец». В 1855 года художник заканчивает рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. С осени того же года Доре приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии». Грандиозные гравюры художника к «Аду» появились в 1861 году, «Чистилище» и «Рай» были выполнены в 1869 году.

«В 1860-х годах «деревянная гравюра» начала приобретать популярность у публики, которая вскоре превратилась в манию, — писал П. Лакруа. — Каждый автор, который писал книгу, хотел, чтобы Доре иллюстрировал ее; каждый издатель, который публиковал книгу, стремился выпустить ее с иллюстрациями Доре».

По сообщению друга и биографа художника Б. Джеррольда, количество рисунков Доре достигло к маю 1862 года сорока четырех тысяч.

В 1862 году Доре создает иллюстрации к «Сказкам» Шарля Перро. Сент-Бёв, получив это издание Доре, назвал его «подарком для короля». Блестящий критик Поль де Сен-Виктор, увидел в «Сказках» Перро «наивный и заманчивый маскарад. Кажется, что видишь Оберона в костюме маркиза, прогуливающегося с Титанией в воздушном портшезе в сопровождении Ариэля и Пэка, переодетых пажами».

Шедевры импровизации, выдумки, остроумия — рисунки для «Приключений барона Мюнхгаузена» Р.-Э. Распе (1863). В 1863 же году появился большой цикл гравюр к «Дон Кихоту» Сервантеса. Можно смело сказать, что эти иллюстрации до сих пор остаются непревзойденными.

Интересные факты из жизни художника

Гюстав Доре иллюстрировал книги Рабле, Бальзака, Теннисона, Мильтона, Данте, Сервантеса, лорда Байрона и Эдгара По. Он был известен как скульптор и живописец, занимался литографией.

В 1861 году был опубликован «Ад» Данте, на страницах которого было представлено 76 гравюр. Книга стоила в то время в семь раз дороже самой дорогой книги, но продавалась как горячие пирожки, к удивлению всех, кроме самого Доре. С тех пор она выдержала более 200 изданий.

В 1866 году Гюстава вышла Библия с 238 иллюстрациями и самый известный цикл работ на тему библейской картины мира. Конечно же, ангелов в них — великое множество.

В 1872 году он опубликовал свой ​​ шедевр Лондон: Паломничество, на страницах которого были 180 гравюр, за права на которые Harper & Brothers of America ему заплатили больше, чем $100,000. Доре работал над этим проектом пять лет. Винсент Ван Гог назвал его своим любимым произведением искусства.

В 1882 году Гюставу Доре было выплачено 30,000 франков, чтобы он проиллюстрировал «Ворона» Эдгара По. Эта работа стала для него последней.

В 1896 году выставка его картин гастролировала в Америке. Последняя остановка была в Чикаго, где его работы вызвали настоящую сенсацию. Все рекорды посещаемости Института Художеств в Чикаго, в стенах которого проходила та выставка, были побиты. 1,5 миллиона человек смогли посмотреть его картины в течение восьми месяцев, это примерно 16,000 человек в день.

Последний час работы выставки увидели 4000 человек. И это все при том, что Институт Художеств никогда не посещало такое количество людей; обычная цифра для него – 600,000 в год.

Гюстав Доре смог достичь большой известности при жизни: он стал автором более чем 400 картин и сотни акварельных пейзажей.

Но его воистину бесценное наследие — его гравюры и иллюстрации. Более 4000 опубликованных книг использовали гравюры Гюстава Доре, более 10000 раз использовались его иллюстрации. Их использовал даже Голливуд.

Гюстав Доре был просто гением.

Библиография

  • 100 великих графиков. Москва. Кристалл. 2005.
  • Библия в гравюрах Гюстава Доре с библейскими текстами по синодальному переводу. 470 стр. 2004.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: angel-gift.ru, tonnel.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Гюстав Доре: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Гюстав Доре: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Поль Гюстав Доре — Paul Gustave Dore. Мастер книжной иллюстрации

 

«Дон Кихот» 1863

Поль Гюстав Доре — Paul Gustave Dore родился 6 января 1832 года в Страсбурге. В декларации мэрии города от 9 января 1832 года значилось, что у Пьера-Луи-Христофора Доре родился сын, названный Луи-Августом-Гюставом. Отец Доре был инженером, строителем мостов. Он любил читать, и мальчик имел возможность просматривать иллюстрации. Это в значительной мере пробудило в нем влечение к рисованию.

Очень рано Гюстав стал удивлять всех своими недетскими, почти профессиональными рисунками. Он начал рисовать в четыре года, а в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.

Поль Гюстав Доре — Paul Gustave Dore. Фотограф Феликс Надар

В 1841 году семья перебирается в Бур, городок, окруженный богатой природой. Позднее художник напишет: «Эти зрелища были одними из первых моих живых впечатлений. Они явились теми сильнейшими импульсами, которые образовали мой вкус».

В 1847 году Доре вместе с матерью снова переезжает, на этот раз в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Здесь получает хорошее образование. Здесь же он обретает друзей, впоследствии ставших известными людьми, — Эдмонда Абу (писатель), Ипполита Тэна (историк и теоретик искусства).

Едва поселившись в столице, Гюстав отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону с серией рисунков «Подвиги Геркулеса». Филипон принимает его в число сотрудников с окладом 5000 франков в год.

«Подвиги Геркулеса»

Не получив специального художественного образования, Густав много времени проводил в залах Лувра, изучая картины старых мастеров, а также часто работал в Национальной библиотеке, где подолгу рассматривал старые гравюры.

Большое событие в жизни молодого художника произошло в конце 1847 года, когда Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса». В предисловии он написал: «Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических штудий. Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве».

В шестнадцать лет Гюстав оказался в гуще бурных событий — февральской революции 1848 года. «Доре был тогда в том возрасте, когда такие грандиозные события оказывают глубокое воздействие на впечатлительную натуру, — пишет биограф художника Б. Рузвельт. — Он изучал эти пульсирующие массы народа и в своем воображении превращал их в грандиозные картины. Днем и ночью он был на улицах Парижа, молчаливо следя за каждым эпизодом борьбы». Доре рисует листы: «Луи-Филипп — экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными.

Гюстав становится самым молодым участником Салона 1848 года с сериями рисунков «Новый Велизарий», «Союз — сила» и «Сцены из жизни пьяниц». С той поры Доре почти ежегодно участвует в выставках Салона, экспонируя как живописные, скульптурные, так и графические произведения.

В 1852 году Доре неожиданно порывает с журналом, чтобы посвятить себя иллюстрации. Он начинает со скромной работы над оформлением небольших и дешевых популярных изданий. Художник пытливо ищет свой путь. Уже в иллюстрациях к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» (1854) Доре показывает себя художником могучего воображения, умело облекающего породившую его мысль в форму конкретного образа.

»Гаргантюа и Пантагрюэль» 1854

«Гаргантюа и Пантагрюэль» 1854

«Образы, созданные Доре, народны по своей сути, — пишет Л.А. Дьяков. — Гаргантюа и Пантагрюэль в иллюстрациях Доре воспринимаются как полноправные участники народной жизни, они естественно «вписываются» в толпы людей, интерьеры, природу. И все это в соответствии с народным пониманием героев как реальных людей…»

Гениальные иллюстрации Доре к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» явились началом нового типа иллюстрированной книги, где рисунки неразрывно сливаются с текстом и свободно чередуются большие и маленькие изображения. Здесь была найдена счастливая гармония между литературной и иллюстративной частью. При этом художник, не отказывая себе в праве на творческий вымысел, стремится передать неповторимые особенности образного строя произведения.

«Гаргантюа и Пантагрюэль» 1854

1854 год для Доре явился не только плодотворным, но и решающим. В этом году появляется альбом литографий Доре «Парижский зверинец». В 1855 года художник заканчивает рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. С осени того же года Доре приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии». Грандиозные гравюры художника к «Аду» появились в 1861 году, «Чистилище» и «Рай» были выполнены в 1869 году.

»Парижский зверинец» 1854

»Парижский зверинец» 1854

«Парижский зверинец» 1854

Теофиль Готье писал в газете «Монитор» в 1861 году: «Нет другого такого художника, который лучше, чем Гюстав Доре, смог бы проиллюстрировать Данте. Помимо таланта в композиции и рисунке, он обладает тем визионерским взглядом, который присущ поэтам, знающим секреты Природы. Его удивительный карандаш заставляет облака принимать неясные формы, воды — сверкать мрачным стальным блеском, а горы — принимать разнообразные лики. Художник создает атмосферу ада: подземные горы и пейзажи, хмурое небо, где никогда нет солнца. Этот неземной климат он передает с потрясающей убедительностью…»

Рисунок к «Озорным рассказам» Бальзака 1855

Рисунок к «Озорным рассказам» Бальзака 1855

«В 1860-х годах «деревянная гравюра» начала приобретать популярность у публики, которая вскоре превратилась в манию, — писал П. Лакруа. — Каждый автор, который писал книгу, хотел, чтобы Доре иллюстрировал ее; каждый издатель, который публиковал книгу, стремился выпустить ее с иллюстрациями Доре». По сообщению друга и биографа художника Б. Джеррольда, количество рисунков Доре достигло к маю 1862 года сорока четырех тысяч.

»Божественная комедия» Данте 1861-1869

»Божественная комедия» Данте 1861-1869

»Божественная комедия» Данте 1861-1869

»Божественная комедия» Данте 1861-1869

»Божественная комедия» Данте 1861-1869

»Божественная комедия» Данте 1861-1869

»Божественная комедия» Данте 1861-1869

»Божественная комедия» Данте 1861-1869

»Божественная комедия» Данте 1861-1869

»Божественная комедия» Данте 1861-1869

»Божественная комедия» Данте 1861-1869

»Божественная комедия» Данте 1861-1869

«Божественная комедия» Данте 1861-1869

Доре обычно делил свой рабочий день на три части: утро посвящалось графике, полуденные часы — живописи, вечера — снова графике. Друг художника, живописец Бурделен, так описывает его метод работы: «Я видел, как Гюстав заработал 10 тысяч франков за одно утро. Перед ним находилось около двадцати досок, он переходил от одной к другой, набрасывал рисунок с быстротой и уверенностью, которые изумляли. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Затем он со смехом отбросил карандаши в сторону, вскинул голову особым образом и сказал мне весело: «Неплохая утренняя зарядка, мой друг. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак? Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Пойдем».

Сказки» Шарля Перро 1862

»Сказки» Шарля Перро 1862

»Сказки» Шарля Перро 1862

«Сказки» Шарля Перро 1862

В 1862 году Доре создает иллюстрации к «Сказкам» Шарля Перро. Сент-Бёв, получив это издание Доре, назвал его «подарком для короля». Блестящий критик Поль де Сен-Виктор, увидел в «Сказках» Перро «наивный и заманчивый маскарад. Кажется, что видишь Оберона в костюме маркиза, прогуливающегося с Титанией в воздушном портшезе в сопровождении Ариэля и Пэка, переодетых пажами».

«Приключений барона Мюнхгаузена» Распе 1863

»Приключений барона Мюнхгаузена» Распе 1863

«Приключений барона Мюнхгаузена» Распе 1863

Шедевры импровизации, выдумки, остроумия — рисунки для «Приключений барона Мюнхгаузена» Распе (1863). В 1863 же году появился большой цикл гравюр к «Дон Кихоту» Сервантеса. Можно смело сказать, что эти иллюстрации до сих пор остаются непревзойденными.

Доре называют величайшим иллюстратором XIX века за непревзойдённую игру света и тени в его графических работах. Поль Гюстав Доре похоронен на кладбище Пер-Лашез в 1883 году.

»Дон Кихот» Сервантес 1863

»Дон Кихот» Сервантес 1863

»Дон Кихот» Сервантес 1863

»Дон Кихот» Сервантес 1863

»Дон Кихот» Сервантес 1863

»Дон Кихот» Сервантес 1863

»Дон Кихот» Сервантес 1863

»Дон Кихот» Сервантес 1863

«Дон Кихот» Сервантес 1863

 

alexsanyabr.blogspot.ru

varvar.ru: . .

varvar.ru: . .

/ (1832-1883)

: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

.

.   .

.

.

.

.

.

.

.  

. . 

. .

. .

. .

. .

. .  

. .

. .

. .

.   . . "Les Aventures du Chevalier Jaufre et de la belle Brunissende". 1856

.

.

.

.

. Enigma.

(1832-1883), , 6 1832 (). , . , . 23 1883 . , , , , , , . - 19 . 

.

.

www.varvar.ru

. purgatorio. .

. purgatorio. .

purgatorio

 I, 19-21

 I, 37-40

 II, 27-29

 II, 37-38

 III, 58-60

 IV, 40-45

 IV, 103-108

 V, 22-24

 V, 103-108

 V, 133-134

 VII, 13-15

 VII, 82-84

 VIII, 106-108

 IX, 1-2

 IX, 28-30

 IX, 79-84

 X, 82-84

 XII, 1-2

 XII, 43-44

 XIII, 58-60

 XIII, 106-108

 XV, 106-108

 XVI, 25-27

 XVIII, 88-90

 XIX, 52-54

 XIX, 130-132

 XX, 16-18

 XXIII, 49-51

 XXIV,

 XXIV, 106-107

 XXV, 112-114

 XXV, 121-123

 XXV, 124-126

 XXVII, 97-99

 XXXIII, 22-24

 XXIX, 82-84

 XXIX, 121-126

 XXXI, 100-102

 XXXII, 151-153

 XXXIII, 136-138

gravure-dore.ru

. .

  •   
  • t cetera

© 2013.

gravure-dore.ru

. inferno. .

. inferno. .

inferno

 I, 1-3

 I, 31-33

 I, 45-48

 I, 88-89

 I, 136

 II, 1

 II, 70-72

 III, 9

 III, 82-87

 III, 106-111

 IV, 41-45

 IV, 94-96

 V, 4-6

 V, 31-33

 V, 133-136

 V, 139-142

 VI, 25-27

 VI, 52-54

 VII, 7-12

 VII, 64-66

 VII, 115-116

 VIII, 28-30

 VIII, 40-42

 VIII, 112-114

 IX, 43-48

 IX, 89-90

 IX, 124-126

 X, 40-42

 XI, 6-8

 XII, 11-15

 XII, 58-60

 XII, 77-78

 XIII, 15

 XIII, 31-33

 XIII, 115-117

 XIV, 28-30

 XV, 28-33

 XVII, 7-9

 XVII, 115-117

 XVIII, 37-39

 XVIII, 112-114

 XVIII, 133-135

 XIX, 46-48

 XXI, 52

 XXI, 70-75

 XXII, 125-126

 XXII, 138

 XXIII, 52-54

 XXIII, 61-63

 XXIII, 115-117

 XXIV, 91-93

 XXV, 50-57

 XXVI, 46-48

 XXVIII, 28-31

 XXVIII, 72-73

 XXVIII, 121-123

 XXIX, 4-7

 XXIX, 50-51

 XXIX, 79-81

 XXX, 37-39

 XXXI, 70-73

 XXXI, 91-96

 XXXI, 142-143

 XXXII, 19-21

 XXXII, 97-99

 XXXII, 127-129

 XXXIII, 58-64

 XXXIII, 67-69

 XXIII, 75

 XXXIV, 19-21

 XXXIV, 133-134

 XXXIV, 139

gravure-dore.ru


Смотрите также