Как писать исследовательскую работу? Интересные темы для исследовательских работ. Как писать исследовательскую работу


Как писать исследовательскую работу? Интересные темы для исследовательских работ

Пришло время, когда учебно-исследовательская работа в школе становится все более популярной. Когда обучающиеся занимаются исследованием, то сталкиваются с вопросом: «Как писать и оформлять подобный вид работ?» Надо отметить, что это непростой вопрос. Поэтому наша статья вам расскажет, как писать исследовательскую работу, а также предложит наиболее интересные темы для исследований. Итак, обо всем по порядку.

как писать исследовательскую работу

Этап 1. Выбор темы

Прежде чем идти в библиотеку и подбирать необходимую литературу, важно обдумать тему исследования. Но с чего же начать? Прежде всего необходимо задать себе несколько важных вопросов, которые касаются вашего исследования. Ведь выбор темы – это самый важный и главный шаг! Важно, чтобы по вашей проблеме было достаточно материала и литературы. Если вы исследуете какое-либо новое явление, то имейте в виду, что источников информации будет очень мало. Если проблема мало исследована, то уместно ли будет собственное мнение в этой работе?

Исследовательская работа в школе или университете должна быть посвящена интересной для вас теме. Если изучать ту, которая для вас небезразлична, то результат окажется положительным. Сегодня очень популярны исследовательские работы по литературе. Дети рассматривают особенности поэтики в стихотворениях различных писателей, изучают устное народное творчество в родных краях и так далее.

Мнение педагога

Обязательно обсудите выбранную тему с педагогом. Прислушивайтесь к его советам, возможно, идеи учителя будут оригинальны. Качественная работа находится в сфере интересов педагога. Помните, что учителя вам всегда помогут.

Не бойтесь корректировать тему исследования. Бывает так, что работа не сдвигается с мертвой точки. Не стоит отчаиваться! Достаточно пересмотреть тематику вместе с учителем и продолжать исследовательскую работу по литературе, истории, обществознанию и так далее. Корректировать можно не только тему, но и цели с задачами. Учтите, что сильно отклоняться от первоначальных тезисов нельзя. Это может в корне повлиять на ход работы в дальнейшем.

исследовательские работы по математике

Этап 2. Сбор информации

Чтобы разобраться, как писать исследовательскую работу, необходимо знать алгоритм. Следующим шагом после выбора темы идет сбор информации. После того как тема выбрана, вам необходимо подбирать энциклопедии, книги, журналы, интервью в газетах, сообщения в блогах, которые соответствуют вашей проблеме.

Внимание! Чем больше источников вами прочитано, тем лучше, даже если вы пишите исследовательскую работу по математике, где в основе лежат расчеты.

В процессе обращайтесь к эмпирическим исследованиям, которые одобрены другими специалистами по вашему вопросу. Не стоит пренебрегать библиотекой. Метод, конечно, «дедовский». Но именно в этом месте вас ждет масса информации! Задавайте вопросы работникам читального зала. Обращайтесь к ним за помощью. Ведь именно в этом и заключается их работа.

Обратитесь за помощью в сеть. Не стоит использовать первые три ссылки по вашему запросу. Информацию, которую вы найдете в сети Интернет, следует анализировать, так как сайты и различные форумы - не самые достоверные источники. Много полезных знаний вы найдете на сайтах с доменами:

  • org;
  • edu;
  • gov и другими.

При формулировке запроса используйте синонимы и однокоренные слова.

интересные темы для исследовательских работ

Этап 3. Анализ полученной информации

А мы с вами продолжаем разбираться, как писать исследовательскую работу. Переходим к следующему, уже аналитическому этапу. На этой ступени исследования вам необходимо систематизировать и структурировать найденную информацию. Во-первых, нужно все прочитать. Во-вторых, на полях сделать необходимые заметки, вложить закладки, так как дальше вам это еще пригодится! Очень удобно, когда информация систематизирована по цветам. Допустим, если вы пишете исследовательскую работу по математике, то оранжевым цветом вы можете пометить сведения об открытии, красным – текст об ученых и так далее.

После того как вы определились с источниками, вам необходимо составить предварительный список литературы. Нужно выписывать авторов, год издания книги или журнала, где ее издали, количество страниц. И, конечно же, обязательно запишите номер страницы, на которой содержатся нужные сведения. Это вам пригодится даже на этапе защиты!

исследовательские работы по литературе

Этап 4. Определение сущности исследования

Существует два подхода к тому, как писать исследовательскую работу. Этот факт стоит учесть, прежде чем включаться в рабочий процесс. Итак:

  • Дискуссионная исследовательская работа. В ее основе лежит спорный вопрос или довод в пользу какой-либо точки зрения. Естественно, проблема на сегодняшний день должна быть спорной, тогда ваши оппоненты заинтересуются и смогут привести контраргументы.
  • Аналитическая исследовательская работа. Предлагает слушателям свежую идею или взгляд, которые касаются важного вопроса. Интересные темы для исследовательских работ такого характера могут и не вызвать громких споров в ходе защиты. Вы должны убедить слушателей в том, что ваши взгляды заслуживают внимания.

Этап 5. Структура научной работы

Исследователь должен понимать, что его труд должен быть строго структурирован.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение. В нем раскрываются проблема, тема, актуальность, цель исследования, гипотеза, новизна, задачи исследования, литературный обзор и методика.

4. Теоретическая глава.

5. Практическая глава. Их может быть несколько, в зависимости от цели и задач исследования.

6. Результаты исследования.

7. Заключение. Содержит выводы, а также практическую значимость исследования.

8. Список используемых источников.

9. Приложение. Их количество также зависит от исследования.

исследовательские работа в школе

Этап 6. Работа над текстом

Прежде чем садиться за компьютер и печатать исследование, необходимо ознакомиться с правилами оформления таких работ. Проверьте поля, интервалы между строк, цвет, шрифт, размер кегля и так далее. При несоблюдении данных правил, комиссия вправе не принимать ваш труд. Сохраняйте исследования на нескольких носителях информации:

  • электронная почта;
  • флешка;
  • жесткий диск;
  • виртуальный диск.

Регулярно их перезаписывайте. В случае поломки ноутбука или компьютера, у вас под рукой будет свежая версия исследования.

Теперь вы знаете, как писать исследовательскую работу. А мы предлагаем вашему вниманию список интересных тем.

Возможные темы для исследований

Исследовать можно кого и что угодно. Каждый предмет или явление заслуживает этого. Например, рассмотрим примерные темы по химии:

  • ароматерапия;
  • дары огня;
  • история и свойства мыла;
  • тайны соли.

Экология тоже способна предложить интересные темы для исследовательских работ. Например:

  • где легче дышать;
  • исследование воды в определенном районе;
  • нанотехнологии;
  • изучение свойств воды;
  • живые краски;
  • микрофлора;
  • проблемы бездомных животных;
  • сенокос и так далее.

учебно исследовательская работа

Мы предлагаем вам список общих тем:

  • способы быстрого запоминания стихотворений;
  • в чем заключается различие русского и европейского снеговика;
  • как научиться прощать обиды;
  • как погодные явления влияют на настроение;
  • как узнать о настроении при помощи жестов;
  • что можно сказать о характере человека по его почерку;
  • симметричные пейзажи;
  • магические числа в сказках;
  • эволюция мобильных телефонов;
  • устройство и работа пианино;
  • различия дорожных знаков в России и Европе;
  • зависит ли характер от имени;
  • электричество в организме;
  • как обрести и сохранить эмоциональное равновесие.

Как правило, особого внимания в 2017 году заслуживают темы по экологии. 2016 был объявлен годом кино. Год 2015 был посвящен литературе.

По поводу 2018 года на данный момент идут споры. Первые предлагают объявить его годом театра, вторые – годом единства России, третьи – годом борьбы с раком. Споры все еще не утихли.

Наша статья подошла к концу. Мы желаем вам творческих успехов на пути исследований!

fb.ru

Как делать исследовательскую работу и правильно оформлять?

Прежде чем рассмотреть вопрос о том, как делать исследовательскую работу, пример которой будет приведен ниже, поговорим об актуальности и значимости такой деятельности в рамках общеобразовательных учреждений.

Актуальность исследований и проектов

В качестве одного из возможных путей формирования позитивного отношения к повышению интеллектуального уровня федеральные государственные стандарты второго поколения рассматривают проекты и исследования. Необязательно быть именитым ученым для того, что проводить собственные эксперименты. Школьники под руководством опытного наставника вполне могут делать свои первые научные открытия, обучаясь в начальной школе, среднем или старшем звене.

как делать исследовательскую работу

Современное общество предъявляет собственные требования к уровню подготовки выпускников. Одним из таковых является их способность к самостоятельности, реализации творческих способностей, критичности мышления, полноценной работы с информационными источниками.

Значимость самостоятельных исследований

Индивидуальные исследования стимулируют деятельность, направленную на решение проблемы. Для того чтобы сделать научно-исследовательскую работу, ребята используют знания из различных научных областей. Выполнение экспериментов позволяет объединять практические действия с академическими знаниями. У каждого человека есть возможность в ходе такой деятельности реализовать свои возможности, использовать свой опыт и знания, показать другим людям собственную компетентность. В процессе этого осуществляется взаимодействие учителя и юных ученых, привлекаются консультанты из разных сфер деятельности.

Школьные научные общества

Во многих образовательных учреждениях создаются клубы, кружки, на базе которых ребята получают навыки проведения экспериментов, их оформления в проект или работу. На занятиях такого кружка юные исследователи узнают, как делать исследовательскую работу, как ее правильно оформлять.

как делать исследовательскую работу пример

Особое значение педагоги уделяют и правилам публичной защиты готового проекта. Ребята, которые в стенах родной школы стали проявлять интерес к исследованиям и проектам, не имеют проблем с учебой в институтах, академиях, получают престижные должности.

Алгоритм проектирования

Как делать исследовательскую работу? Данная деятельность осуществляется по определенному алгоритму. Остановимся на этом вопросе подробнее. Сначала необходимо выбрать тему планируемого исследования. Она должна быть не только актуальной, но и интересной, понятной для самого экспериментатора. Чтобы выяснить, как делать научно-исследовательскую работу, обратимся к рекомендациям, которые даны ФГОС второго поколения. По новым стандартам любая работа должна быть актуальной, содержать цель, задачи исследования. Кроме того, важен предварительный анализ рассматриваемой проблемы, постановка на основе полученной информации гипотезы исследования.

как делать научно исследовательскую работу

Далеко не все школьники знают, как делать исследовательскую работу, поэтому особое значение имеет надежная поддержка школьника педагогом-наставником. Вместе они должны спланировать, разработать последовательность действий в ходе исследований, подобрать подходящую методику. После того как факты, доказательства, наблюдения будут накоплены, можно приступать к их обработке. Важно усвоить, как делать исследовательскую работу, как правильно ее оформить, представить публике. В случае выявления противоречий, недочетов завершающим этапом станет их устранение. Подробнее остановимся на основных шагах написания самостоятельного проекта.

Как выбрать тему

Рассуждая над тем, как правильно делать исследовательскую работу, необходимо уделить особое внимание подбору темы. Она должна быть понятна, интересна, содержать какое-то скрытое противоречие, которое будет устранено после завершения исследований. Например, можно провести сравнение количественного содержания аскорбиновой кислоты в разных сортах чая, чтобы понять, какой из них станет отличным помощником в укреплении иммунитета. Та проблема, которой будет заниматься школьник, должна иметь практическую значимость, содержать элемент инноваций и оригинальности.

Постановка цели и задач

Как делать научно-исследовательскую работу? Пример, представленный ниже, свидетельствует о том, как важно выявить проблему исследования, выделить задачи, поставленные перед ее автором.

  • Цель работы: выявить содержание витамина С в исходных образцах чая, оценить органолептические показатели исследуемых образцов.
  • Задачи работы: оценить вкус, цвет, запах, мутность взятых образцов путем проведения дегустации; осуществить количественный анализ содержания аскорбинки в образцах методом йодометрического титрования.
  • Предмет исследования: содержание аскорбиновой кислоты в исходных образцах чая.

как правильно делать исследовательскую работу

  • Объект исследования: образцы чая.
  • Методы исследования: проведение литературного обзора; йодометрия; обработка полученных результатов.
  • Гипотеза проекта: Иван-чай существенно превышает обычный черный чай по вкусовым характеристикам, а также по содержанию аскорбиновой кислоты.

Успешность проекта связана именно с умением выявлять узкую область исследований.

Анализ

Данный этап связан с детальным знакомством с объектом исследования, подборкой литературы для проведения качественного анализа. Он позволяет школьнику сформировать представление о состоянии проблемы, выявить те пробелы, которые важно восполнить при проведении работы.

Например, в работе, связанной с анализом Иван-чая, можно сделать следующий литературный обзор.

  • В Иван-чае содержатся витамины группы В, аскорбиновая кислота, белок, кофеин, дубильные вещества, биофлавоноиды, пектин, железо, магний, калий, кальций, хром.
  • Магний, витамины группы В, флавоноиды оказывают несинтетическое седативное и снотворное действие, нормализуют эмоциональное состояние (снижают возбудимость, нервозность, улучшают сон).

как делать научно исследовательскую работу пример

  • Дубильные вещества, пектин улучшают и восстанавливают пищеварительные процессы, устраняют дисбактериоз, изжогу, запоры, оказывают противовоспалительное действие, предотвращают появление кариеса и пародонтоза. При употреблении Иван-чая снижается артериальное давление, нормализуется водно-электролитический баланс, повышается иммунитет.
  • Иван-чай оказывает болеутоляющее действие, обладает отличными лактационными качествами, выводит из организма шлаки, стимулирует синтез коллагена, поскольку в нем присутствуют алкалоиды, магний, флавоноиды.

Методика исследования

Методика должна соответствовать задачам, поставленным в начале работы. Те эксперименты, наблюдения, опросы, интервью, обработка полученных результатов, которые будут применяться юным ученым, должны быть ему понятны и доступны. Например, в работе, связанной с определением количественного содержания аскорбиновой кислоты в Иван-чае, в качестве доступного в школьной лаборатории метода выступает йодометрическое исследование.

Оформление полученных результатов

Теперь поговорим о том, как делать заключение в исследовательской работе. Результаты проведенных расчетов должны быть оформлены в виде таблиц, к каждой из них прилагается вывод. В заключении школьник отмечает соответствие полученных в ходе работы итогов с гипотезой, поставленной им в начале своей деятельности. Юный исследователь должен показать в итоге свою позицию относительно тех результатов, которые ним были получены.

как делать заключение в исследовательской работе

Например, заключение может иметь следующий вид:

«Гипотеза, поставленная в работе, подтвердилась полностью. При проведении экспериментальной части работы удалось методом йодометрии вычислить количественное содержание аскорбиновой кислоты в исследуемых образцах чая. Полученные результаты свидетельствуют о том, что Иван-чай по праву можно считать «кладовой» витамина С».

Приложения

Не все школьники знают, как делать приложение в исследовательской работе, и каков объем дополнительных материалов. В зависимости от того, в какой предметной области выполняется исследование, объем дополнительных материалов может быть в диапазоне 2-10 страниц. Часто ребята спрашивают педагогов о том, как делать сноски в исследовательской работе. Например, если предполагается ссылка на литературный источник, в квадратных скобках указывается цифра, соответствующая данной книге в библиографическом списке. Для ссылки на приложения в тексте ставят цифру, а внизу страницы под этой же цифрой записывают (мелким шрифтом) название приложения.

Требования к тезисам

Остановимся на вопросе о том, как делать тезисы по исследовательской работе. В них должна быть отражена основная мысль исследования. Помимо сведений об авторе, научном руководителе, в них указывают цель, задачи, особенности работы, ее актуальность, а также отмечают те результаты, которых удалось достигнуть, выделяются перспективы продолжения работы.

как делать сноски в исследовательской работе

В качестве примера приведем выдержку из тезисов, связанных с количественным определением содержания аскорбиновой кислоты в Иван-чае.

  • Автор провел сравнительный анализ органолептических характеристик и количественного содержания аскорбиновой кислоты в черном чае и Иван-чае, выявил основные преимущества «русского» напитка перед иностранным.
  • Методы, использованные автором: литературный образ, йодометрия (титриметрический анализ), статистическая обработка результатов.
  • Результаты работы. Удалось провести сравнительный анализ органолептических и химических свойств Иван-чая и классического индийского напитка, выявить их сходные и отличительные параметры, подтвердить поставленную гипотезу.
  • Заключение и возможные пути развития. Учитывая суровые климатические особенности нашего региона, актуальным является употребление населением продуктов с повышенным содержанием витамина С. Иван-чай по праву можно считать «кладовой» витамина С, напитком, позволяющим укреплять иммунитет, улучшать процессы кроветворения, уменьшать интоксикацию при онкологических заболеваниях.

Порядок оформления работы

Как должна быть построена исследовательская работа?

  • На титульном листе указывается ее название, информация об авторе, научном руководителе, место выполнения исследования.
  • Далее идет оглавление, в котором перечисляются все разделы, подразделы, приложения, библиографический список.
  • Во введении, объем которого не должен превышать двух страниц, указывается актуальность работы, ее цель, задачи, объект, предмет исследования, гипотеза.
  • Далее идет литературный обзор, подбор методики, экспериментальная часть.
  • Завершающим разделом исследовательской работы является заключение.
  • Обязательным является наличие списка литературы, ссылки на которые присутствуют в самой работе.
  • Каждое приложение размещают на отдельном листе, указывают его название. Поля зависят от требований того конкурса или конференции, на которых представляется работа.

Подводим итоги

Перед российскими школами поставлена задача формирования гармонически развитой личности, которая гордится своей страной. Для того чтобы выполнить такой заказ, необходимо систематическое вовлечение школьников в проектную и исследовательскую работу.

fb.ru

План исследовательской работы и проекта

В данном разделе мы рассмотрим план исследовательской работы учащихся и его основные разделы для осуществления индивидуальной исследовательской деятельности в школе, написания и оформления исследовательского проекта с целью развития поисковых, исследовательских и творческих навыков детей.

Также мы подробно опишем содержимое каждого пункта плана исследовательского проекта школьника и дадим важные пояснения и рекомендации, которые помогут правильно и грамотно спланировать и оформить исследовательскую работу.

Постараемся дать ответы на вопросы и план как писать исследовательскую работу, приведем пример написания и выполнения учебно-исследовательской работы, а также каждого раздела проекта школьника. Данные рекомендации будут важны и педагогам для осуществления исследовательской и проектной деятельности в школе.

План исследовательской работы

Представленный пример и образец плана исследовательской работы школьника также является планом индивидуальной научно-исследовательской работы и проектно-исследовательской работы, осуществляемой под руководством учителя или педагога дополнительного образования.

1. Титульный лист исследовательской работы

Пояснение и оформление: Титульный лист исследовательской работы

Оформление титульного листа рекомендуется проводить с консультацией педагога - руководителя исследовательской работы.

2. Содержание исследовательской работы

Пояснение и оформление: Содержание исследовательской работы

Содержание исследовательской работы оформляется строго по приведенному образцу.

3. Введение исследовательской работы

Пояснение и оформление: Введение исследовательской работы

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования(если имеется).

Также во введении определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) исследовательской работы (проекта).

Структура Введения исследовательской работы:

4. Историческая справка по проблеме проекта

Историческая справка по проблеме исследовательской работы или проекта обычно берется из сети Интернет (Википедия или др. ресурсы) или из литературы библиотек и архивов.

5. Основная часть исследовательской работы, проекта

При планировании и написании исследовательской работы в основной этап включают:

  • Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала, методов для проведения исследования.
  • Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
  • Описание этапов проведения исследования.
  • Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).

6. Заключение

Заключение исследовательской работы - это краткие выводы по результатам исследовательской работы или проекта школьника, оценка полноты решения поставленных задач.

В Заключении исследовательской работы последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, а также дается самооценка о проделанной работе.

В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

При планировании и составлении плана исследовательской работы (проекта) школьника очень важным и значимым является заключение работы, на него необходимо обратить особое внимание.

7. Используемая литература

Пояснение и оформление: Используемая литература

Согласно плану, после заключения принято помещать в текст индивидуальной исследовательской работы список литературы, использованной при изучении материала теоретической части исследования, проведения поисковой работы в сети Интернет или архивах.

Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы в исследовательском проекте.

8. Приложения

Пояснение и оформление: Приложения

В приложении исследовательской работы и проекта размещаются диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты. Согласно плану раздел приложения размещается последним в работе.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если четко придерживаться плана исследовательской работы, ваш индивидуальный или групповой проект будет соответствовать всем нормам и требованиям, а конечно получит высокую оценку.

Перейти к разделу:Введение в исследовательскую работу

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "План исследовательской работы учащихся":<a href="http://obuchonok.ru/plan" target="_blank">План исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/plan]План исследовательского проекта[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Как написать исследовательскую работу или проект (рекомендации для учащихся и родителей)

Как написать исследовательскую работу или проект

(рекомендации для учащихся и родителей)

Известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно находить их самостоятельно. Причем, знания, добытые в ходе собственных наблюдений и опытов, - обычно самые прочные. Следуйте рекомендациям и проведите собственное исследование!

Научно-исследовательская работа - работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений.  Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта.  Итак, главной отличительной чертой проекта является наличие заранее известного результата. В проектной работе должны быть описаны конкретные планы, цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта. Советы по выбору темы:- Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.- Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.- Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент необычности, неожиданности.- Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.Выбирая тему, надо учитывать сочетание желаний и возможностей.

Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым.

Основные требования к оформлению исследовательской работы или проекта

Структура работы

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:- наименование учебного заведения- фамилию, имя и отчество автора- тему работы- фамилия, имя и отчество руководителя- город и год

Оглавление

Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение

Должно включать в себя:

- проблему исследования

- актуальность выбранной темы

- объект, предмет исследования

- цель, задачи

- гипотезы

- методы исследования

- структуру исследования

- его практическую значимость

- краткий обзор литературы

Актуальность: почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала, почему эту проблему в настоящее время нужно изучать.

Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении работы. При определении цели исследования необходимо ответить на вопросы: «Зачем мы его проводим?», «Какой результат предполагается получить?», «Каким видится этот результат еще до его получения?» (узнать, выяснить, определить и т.д.).

Цель исследовательской деятельности обычно формулируется кратко, одним предложением.

Задачи исследования уточняют цель исследования. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные, конкретные шаги. Оптимальное количество задач – три-пять. Формулировка задач может начинаться с таких слов: познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование (эксперимент), провести анализ, выявить, определить, установить и т.д.Проблема - это затруднение, сложный вопрос, задача, требующие разрешения, т.е. действий, направленных в первую очередь на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией.

infourok.ru

Памятка ученикам "Как писать исследовательскую работу"

Памятка школьнику "Как писать исследовательскую работу"

E-mail

Печать

PDF

Памятки школьнику

 

Основные этапы исследовательской работы:

1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).

2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).

3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования)

4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи).

5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).

6. Определить последовательность проведения исследования.

7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).

8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).

9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).

10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).

Подготовка к защите исследовательской работы, реферата.

1.Введение:

  • почему выбрана эта теме?

  • какие вопросы, задачи стояли передо мной?

  • актуальность выбранной темы

  • можно провести обзор литературы, основных используемых источников

2.Общий обзор по содержанию работы:

  • «интересно было работать над…» (Почему?)

  • «испытал трудности при выполнении…» (Почему?)

  • какие вопросы рассматривались в каждом пункте основной части (краткая характеристика)

3. Заключение (подвести итог своей деятельности):

  • показать методы своей работы (теоретические и практические)

  • провести анализ результатов по достижению поставленных целей и задач: выполнены ли задачи, насколько выполнены, найден ответ или нет, оценить свой вклад в работу.

  • перспективы работы: « работа на этом не закончена и будет дальше развита мною в…»

  • значимость: где можно использовать эту работу?

  • чему научился в результате своей деятельности? (работать с литературой, вести поисковую работу, выбирать нужный материал из большого объёма информации, систематизировать информацию, оформлять работу по требуемым стандартам…)

 

 

Как писать исследовательскую работу.

Дорогой друг, ты стоишь на пороге удивительного и увлекательного мира науки, в котором есть свои законы и правила, они кажутся сложными и непостижимыми. Ты растерян и не знаешь с чего начать работу? Наша памятка поможет тебе совершить много новых и интересных открытий.

1. Установочная консультация.

На ней ты можешь узнать у педагога требования к оформлению работы, познакомиться с основными особенностями и сложностями работы в выбранном направлении, критериями оценивания исследовательских работ.

2. Выбор темы.

Определи для себя проблему и тематику будущей работы, выбери объект и предмет исследования.

Попробуй выдвинуть гипотезу, сформулировать цель и задачи работы.

Определи, какие методы и методики исследования ты будешь использовать в своей работе.

3. Консультация.

Покажи педагогу результаты твоей самостоятельной работы, если есть затруднения, попроси помощи. На этой консультации ты должен точно уяснить сущность научной проблемы, уточнить параметры темы.

Вместе с руководителем составьте примерный план работы, в котором будут определены основные направления работы и сроки их выполнения.

Обрати внимание на рекомендации педагога относительно наиболее значимой по теме литературы, а так же советы относительно предполагаемой структуры работы.

4.Изучение литературы по теме:

Подбери литературу по изучаемой теме, познакомься с ее содержанием. При чтении литературы выдели основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.

Классифицируй выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников, пользуясь закладками, отметь наиболее существенные места или сделай выписки. Проанализируй собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.

5. Составление корпуса черновых материалов

Составь план работы.

Если работа предполагает наличие эксперимента, обрати внимание на своевременность его проведения! Экспериментальная часть работы должна логически вытекать из теоретической, и результаты практической части должны быть обработаны и приведены в работе в полном объёме.

Сформируй компактный текст со всеми важными смысловыми оттенками и сохранением логики исследовательской мысли. В тексте должны найти место изложение и систематизация всех изученных тобой материалы, а так же твоя концепция.

6. Консультация

На этом этапе руководитель работы проверит черновой вариант работы, обратит твоё внимание на ошибки, недочёты, и предложит пути их устранения.

Совместно с педагогом вы откорректируете тему, цели, задачи работы.

Не забудь уточнить у руководителя правила оформления работы: структура, оформление ссылок, приложения, списка литературы, форматирование текста.

7. Оформление чистового варианта работы.

Оформи работу. Прочитай текст и отредактируй его. Обрати внимание на наличие ошибок и опечаток, корректность цитирования первоисточников, правильность оформления ссылок, соблюдение языковых и литературных норм.

8. Консультация

Предоставь чистовой вариант работы руководителю работы для составления рецензии.

9.Публичная защита

Выбери стиль выступления, который должен сочетать принципы научности и доступности.

Структура доклада должна включать в себя – научное обоснование проблемы, историографию вопроса, собственную концепцию, заключение.

Основные положения твоего доклада представь в виде компьютерной презентации.

 

Примерный план исследовательской работы.

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

  • ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем, современные подходы к решению проблемы;

  • новые, современные подходы к решению проблемы;

  • наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

  • противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;

  • личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

2. Основная часть:

  • суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме работы;

  • критический обзор источников;

  • собственные сведения, версии, оценки.

3. Заключение:

  • основные выводы;

  • результаты и личная значимость проделанной работы;

  • перспективы продолжения работы над темой.

4. Список использованной литературы.

5. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по желанию).

 

infourok.ru

Фразы и шаблоны для исследовательской работы

Новые рефераты:

  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
  • Колебательные реакции.
  • Предмет формальной логики.
  • Роль и значение времени в управлении.
  • Античная философия.
  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.
  • Теоретические аспекты аудиторской проверки материалов.
  • Теоретические основы аудита производственных запасов.

    Главная » Правила написания рефератов, курсовых и дипломных работ » Фразы и шаблоны для исследовательской работы

    Шаблоны фраз для исследовательской работы
    Шаблоны фраз и формулировок для курсовых и дипломных работы (ВКР, проектов и т.п. исследовательских и учебных работ).

    Фразы и шаблоны для исследовательской работы

     ВВЕДЕНИЕ В начале сообщается тема работы и обоснование её выбора. Предлагаемая Вашему вниманию дипломная / курсовая  работа посвящена … Думали ли Вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на то, что … / задумался над этим вопросом, когда … Стремление понять … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало … Мне всегда было интересно, почему … Тема нашей работы: «…». Выбор данной темы обусловлен тем, что... Данный вопрос связан с моим профессиональным будущим,  поэтому уже сейчас я интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования. Исследуемый вопрос (тема работы) оказал непосредственное влияние на мою жизнедеятельность  (отразился на жизни моих родных и друзей), в связи с чем...   Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время … (тема)… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь … Сегодня  мы всё чаще слышим и употребляем слово … В современном мире … имеет большое значение, так как … Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … Сегодня проблема … является особенно актуальной, потому что … Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания … Тема является предметом оживленных дискуссий и споров в сообществе учёных-юристов/экономистов/историков.. и т.д. в зависимости от научной сферы. Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности т.к. … В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … … всегда вызывало у людей множество вопросов … Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу … На данный момент существует два противоположных взгляда на данный вопрос …   На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако, мы решили рассмотреть анализируемую проблему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования. Существующие теоретические разработки и практические изыскания поверхностно исследуют вопрос..., в связи с чем, возникла необходимость более тщательной разработки данной темы в рамках этой дипломной работы (курсовой работы). Представленные на сегодняшний день научные разработки в сфере... весьма подробно отражают ключевые аспекты....(тема), однако объективные реалии нынешнего дня требуют изучения данного вопроса в контексте актуальных тенденций... (сфера исследования).   Цель работы — выяснить, почему … Цель данной дипломной работы — разработать... / определить... / рассчитать... Цель данной курсовой работы — исследовать.... /сформулировать ... Основная цель данного исследования — ответить на вопрос … / доказать, что …   Для реализации сформулированной цели мы ставим перед собой следующие задачи: Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Достижение указанной цели требует решения следующих задач: К задачам работы относятся:    Примеры задач: 1. Привести обзор литературы по теме.. 2. Сформулировать понятие … 3. Рассмотреть / представить классификацию видов... (предмета исследования) 4. Найти примеры … в … / собрать материал … / исследовать состав … / измерить уровень … 4. Провести опрос / наблюдение / эксперимент / 5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты исследования 6. Сделать выводы о … 7. Сформулировать предложения по совершенствованию...  ГЛАВЫПервая глава (теоретическая)

    Основные термины и понятия, история вопроса:   Ключевые понятия для нашего исследования – это …. … называется … На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…» Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как … Клюев С.С. понимает под термином … Петров В.С. рассматривает … как … Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение … … — это … Сайт … предлагает следующее определение понятия … В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что … Принято считать, что … Вначале обратимся к истории вопроса … Общепризнанным считается … История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Из книги … мы узнали, что … Согласно позиции Усова И.Н., высказанной в статье … «…», … По мнению Иванова В.В. … Возможно, это связано … Кроме того, … Вместе с тем,.. Интересно, что … Распространённым является мнение, что … При этом важно отметить, что …  Вторая глава – описание исследования  Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей. Респондентам были заданы следующие вопросы: … Исследование проводилось на материале … В качестве материала для исследования мы взяли …. Источником приведенных примеров стали … Результаты анкетирования представлены в таблице 1. На рисунке 2 представлены … На рисунке 3 вы можете видеть … В данном случае мы видим … / имеем дело с … При этом нельзя не отметить … Обращает на себя внимание тот факт, что … Диаграмма показывает …    ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕВыводы по главам На основании всего вышесказанного мы можем констатировать … Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: … Таким образом, мы видим … Следовательно … Очевидно, что … Как видно из всего, сказанного выше … Из вышесказанного следует, что … Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее … Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть … Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что … В результате проведенного исследования мы выяснили, что … В заключении необходимо отметить … Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы … Главный вывод, который я сделал: … В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что … Таким образом, мы убедились … Все вышесказанное доказывает, что … На основании вышесказанного логично предположить, что … Все вышесказанное убеждает нас в том, что … Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что … Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …  Заключение В заключение проделанной работы можно сформулировать следующие выводы:... Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении … В перспективе было бы интересно … На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть … Кроме …, рассмотренных в данной курсовой / дипломной работе, по нашему мнению было бы интересно исследовать … Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …  Назначение работы Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется … Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в … Работа может представлять интерес для … Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме …. Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований … Данной работой я хотел бы привлечь внимание общественности и научного сообщества к проблеме … Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты были положены в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …  Что дала работа самому исследователю В ходе выполнения работы я узнал/ научился/ выяснил... / открыл для себя … Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть … В процессе работы над исследованием я приобрел важный опыт … Уверен, что полученные мной знания позволят мне... избежать ошибок / помогут правильно …/ добиться... Исследование в корне изменило мое представление о... / мнение  … / понимание... Результаты исследования заставили меня задуматься … Больше всего сложностей у меня вызвало … (проблемы исследования).

    Сборник и фраз и шаблонных выражений для написания исследовательских работ: рефератов, курсовых и дипломных работ.

      Лекция, реферат. Шаблоны фраз для исследовательской работы - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

    Оглавление книги открыть закрыть

    « назад Оглавление Следующая глава » Заключение дипломной работы. Правила написания, структура заключения. Как написать заключение дипломной работы? « | »

     

referatwork.ru

Как оформить исследовательскую работу?

Как оформить исследовательскую работу?

Требования к печатанию рукописи

Текст распечатывается на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (формата А4), расположенного вертикально; через 1,5 интервала, шрифт - Times New Roman Cyr; Courier New Cyr. Размер левого поля - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего 20 мм. Поля слева оставляют для переплета, справа - для того, чтобы в строках не было неправильных переносов. Поля не обводятся!

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (на нем, как и на оглавлении номер страницы не ставится). Цифру - порядковый номер страницы ставят в середине верхнего поля страницы, или в правом верхнем углу.

Каждая глава начинается с новой страницы, точно так же, как введение, заключение, список литературы, приложение.

Расстояние между названием главы и последующим текстом равно трем интервалам Такое же расстояние выдерживается между заголовком главы и параграфом Название глав печатается прописными буквами. В заголовке не допускается перенос слов и подчеркивание

Фразы, начинающиеся с красной строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 8 - 12 мм

Таблицы, рисунки, фотографии в приложении выполняются на стандартных листах Подписи и пояснения к ним помещаются с лицевой стороны Общий объем текста не регламентируется.

Структура исследовательской работы

Существует традиционно сложившаяся конструкция, основными элементами которой являются титульный лист, оглавление (содержание), главы основной части, заключение, список литературы, приложения.

Титульный лист

Это первая страница исследовательской работы, она заполняется по строго определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле помещается заглавие исследовательской работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается. Заглавие должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать содержанию. Если заглавие необходимо конкретизировать, то дается подзаголовок.

Ближе к правому краю титульного листа пишется фамилия и инициалы исполнителя работы, ФИО научного руководителя, его должность, ученое звание и ученая степень. Фамилии и инициалы консультантов помещаются здесь же и в том же порядке.

В нижнем поле отмечается место выполнения работы и год ее написания (без слова «год»).

За титульным листом следует оглавление или содержание, которое содержит названия всех глав и параграфов, которые должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности, соподчиненности. Они все начинаются с прописной буквы, точка в конце не ставится. Последнее слово соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Содержание

Введение................................................................................. ……………………………….…3

1. Обзор литературы ...................................................................................................................4

2. Материал и методика .............................................................................................................6

3. Краткая физико-географическая характеристика (название района исследования) .….9

4. Результаты исследования.......................................................................................................11

4.1. (Название подраздела) ...................................................................................................12

4.2. (Название подраздела) ...................................................................................................и т. д.

4.3. (Название подраздела) ...................................................................................................

Выводы (или Заключение) ........................................................................................................

Литература...................................................................................................................................

Приложения…………………………………………………………………………………….

Введение

Здесь необходимо прописать актуальность, проблему, объект и предмет исследования, его цель и задачи, и путь ее достижения - гипотезу. Далее следует сделать краткий обзор источников литературы, которые помогли в написании работы, отметить то, что сделано по теме предшественниками, и определить свои подходы и позицию. В целом данная часть работы должна показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение работать с письменными и вещественными источниками.

Основная часть

В разделах основной части, которая составляет 70% всего текста, подробно излагается ход исследования. Содержание разделов должно точно соответствовать теме и полностью её раскрывать. При необходимости разделы делятся на параграфы.

Каждый раздел основной части нумеруется. Нумерация подразделов двойная: сначала ставится номер раздела, затем - точка, а после неё - номер подраздела. Пример: 4.1., 4.2., 5.2.1. и т.п..

Все подразделы должны иметь заглавие.

Раздел "Материал и методика"

В начале раздела следует указать район исследований, кто и когда (даты) проводил сбор материала, перечислить объекты исследований (наблюдений). В экспериментальной работе отмечается место проведения эксперимента.

Если применяемая в работе методика ранее была описана в литературе, то даётся просто ссылка на соответствующую работу без подробного изложения. Если же в неё внесены изменения, то следует их подробно описать и обосновать необходимость такого шага. Это же касается и случая, когда применяется полностью оригинальная методика.

В разделе следует перечислить применяемые приборы и инструменты и указать точность, с какой проводились измерения тех или иных параметров.

Раздел "Характеристика района исследования"

Этот раздел составляется с привлечением данных из литературных источников. Он особенно важен в таких, например, исследованиях, как геоботанические и подобные им. Тогда он должен быть достаточно подробным.

Раздел "Результаты исследований"

Это основной раздел, который чаще всего делится на несколько подразделов, каждый из которых соответствует определённой цели.

В нём подробно излагаются полученные результаты, которые при необходимости иллюстрируются с помощью таблиц, рисунков, графиков, диаграмм, фотографий и т.п., и в котором делается сопоставление со сведениями из литературы. Если материал большой, тогда сравнительный анализ полученных данных выносится в отдельный раздел: "Обсуждение результатов".

В тексте должны быть ссылки на рисунки или таблицы. Например: "Результаты исследований сведены в таблицу 1" или: "В результате мы видим (рис. 3), что ...". Правила оформления иллюстрированного материала описаны ниже.

В конце каждого подраздела делается краткий вывод.

Как написать текст исследовательской работы

Текст исследовательской работы должен представлять собой развернутую картину, по которой можно составить представление о глубине проработки собранного материала.

В деле написания исследовательской работы приобретает особое значение умение излагать мысли на бумаге; стиль; язык письма. Тем более, что стилистические требования, предъявляемые к ней, складываются не только из того, что связано с современным русским литературным языком, но и с письменной научной речью. А она требует строить изложение в форме рассуждений и доказательств. Обычно последовательность развития мысли выражается словами: «в начале», «прежде всего», «значит», «итак», «в то время как», «следовательно», «прежде чем перейти к...», «рассмотрим», «остановимся», « в заключение отметим» и т.д.

В научном тексте часто встречаются слова и словосочетания, указывающие на степень достоверности: «конечно», «разумеется», «действительно», «видимо», «надо полагать», «вероятно». Обязательным условием объективности изложения является также указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль («по сообщению», «по сведениям», «по мнению», «по данным», «по нашему мнению» и др.). Стиль письменной научной речи - это безличный монолог. Поэтому изложение ведется от третьего лица. Сравнительно редко употребляется форма первого и совершенно не употребляется форма второго лица местоимений единственного числа. Авторское «я» отступает на второй план. Неписанным правилом стало то, что автор выступает во множественном числе и вместо «я» употребляется «мы», под которым понимается некий коллектив. Но не стоит в тексте слишком часто апеллировать к местоимению «мы», лучше применять конструкции, исключающие его употребление: «автор полагает, что...».

В общем целом, стиль изложения служит показателем не столько того, насколько глубоко исследователь вошел в суть изучаемой темы, но и в целом говорит о его культуре.

Что такое неправильное цитирование?

Если не выбирать корректных формулировок, то все мы прекрасно понимаем, что речь идёт о плагиате. Но не всё так однозначно.

Почти в каждой исследовательской работе есть вводная часть, которая раскрывает суть исследования, является пояснением к некому факту или явлению. Безусловно, автор для написания этого (или каких-то других) блока использует уже накопленные научным миром знания, пользуется авторитетными научными изданиями или, возможно, мыслями своих коллег. Естественно, без этого не обойтись, т.к. в этом и состоит передача знаний от поколения к поколению: анализ информации происходит на основе уже полученных ранее данных и пр. Но есть одно «НО». Любое заимствование мыслей и  текстов следует сопровождать указанием источника, а прямое цитирование привлечённых материалов должно быть соответственно оформлено.

Иллюстративный материал

Таблицы имеют сквозную нумерацию и могут располагаться на листе вертикально или горизонтально.

Справа пишется: Таблица (Номер). Ниже посередине - название таблицы. Если она взята из литературного источника, то после названия в скобках даётся ссылка. Если в таблицу сводятся полученные результаты и литературные данные, то ссылка ставится в соответствующей части таблицы

Таблица 2

Частота встречаемости различных компонентов

структуры видов в четырёх семействах птиц (по Майр, 1974)

Надвиды

Виды

Изоляты

Семейство

над-

полу-

полити-

моноти-

сильно

под-

слабо

виды

виды

пическ.

пическ

обос.

виды

обос.

Decaeidae

6

20

37

18

11

86

113

Dicruridae

2

5

11

8

10

37

44

Paradisaeidae

6

19

27

13

1

39

78

Ptilonorhynchidae

2

2

9

7

4

8

9

При необходимости ниже таблицы даются примечания.

Если таблица не вмещается на один лист, то она переносится на следующий (следующие). На новом листе справа пишется: Таблица (Номер) и после номера - в скобках (Продолжение) или (Окончание). Заголовок в этом случае размещается только на первом листе.

Рисунки, графики, диаграммы, фотографии, схемы и т.п. - все они обозначаются как рисунки, которые также имеют сквозную нумерацию. Рисунки выполняются чёрной пастой или тушью (не цветными). Все обозначения, которые автору необходимо сделать на рисунке, отмечаются только цифрами или значками.

Под рисунком с красной строки пишется: Рис. (номер). Название. Условные обозначения: 1 -..., 2 - ... и т.д.

У рисунков, заимствованных из литературы, после названия даётся ссылка. Если в воспроизводимом рисунке имеются изменения по сравнению с оригиналом, к ссылке добавляется "с изменениями".

Ссылки

Почти в каждой исследовательской работе есть вводная часть, которая раскрывает суть исследования, является пояснением к некому факту или явлению. Безусловно, автор для написания этого (или каких-то других) блока использует уже накопленные научным миром знания, пользуется авторитетными научными изданиями или, возможно, мыслями своих коллег. Естественно, без этого не обойтись, т.к. в этом и состоит передача знаний от поколения к поколению: анализ информации происходит на основе уже полученных ранее данных и пр. Но есть одно «НО». Любое заимствование мыслей и  текстов следует сопровождать указанием источника, а прямое цитирование привлечённых материалов должно быть соответственно оформлено: в квадратных скобках указывается номер источника из списка литературы. Например, [2].

Заключение

Многие считают его самой сложной частью, как в отношении написания, так и в отношении формулировки выводов. И завершается работа выводами , в которых тезисно, по порядку, излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них.

При этом указывается вытекающая из конечных результатов не только их новизна и познавательная ценность, но и практическая значимость (публикация материалов на страницах местной печати; введение исследуемого объекта в статус памятника истории и культуры; строительство музейной экспозиции).

Список литературы

(Библиографический список)

В исследовательской работе предмет изучается при помощи источников. В первую очередь это: книги, брошюры, статьи, которые вместе с архивными документами составляют большую группу письменных источников по теме.

Источники необходимо начать искать в библиотеке в целях поиска опубликованных источников: монографий, сборников, журнальных и газетных статей. Сначала необходимо составить библиографию по теме исследования. Слово «библиография» происходит от греческого biblion (книга) + графия и означает выявление произведений и их описание.

Существуют правила библиотечного описания. Библиографическое описание - это совокупность сведений о документе, приведенных по определенным правилам и в определенной последовательности. Составление библиографической записи регламентируется межгосударственными стандартами для того, чтобы запись была понятна читателям (ученым, специалистам, студентам и т.д.) всех стран.

Библиографическое описание книг какого-либо автора называется монографическим. Описание многотомного издания (например, собрания сочинений какого-либо писателя) называется сводным. Описание составной части издания (статьи из сборника, журнала, газеты и др.) называется аналитическим.

Монографическое описание:

Чудова Г.Ф. В те далекие годы: (Очерки по истории краеведения Вятской губернии). Киров: Волго-Вят. кн. изд-во, 1981. 160 с.: ил.

Сводное описание:

Толстой Л.Н. Собрание сочинений. В 12 т. М.: Наука, 1987-1990.

Аналитическое описание:

Мусихин В.Е. Вятские губернаторы // Вятская земля в прошлом и настоящем: К 100-летию со дня рождения А.В. Эмаусского: Материалы респ. IV науч.-практ. конф. Киров, 1999. С.64-65.

Булдакова В. Былое и думы Валентина Сергеева: О книгах вятского историка // Бинокль. Киров, 2002. № 16. С. 24-25: фот.

Библиографическая запись составляется не по титульному листу или последнему листу книги. Следует смотреть на так называемый контртитул, там, где поставлен знак охраны авторского права - ©.

Приложение

Приложение включает в себя иллюстративный материал (ксерокопии документов, фотографий, рисунки, чертежи, схемы, карты, таблицы, графики). Каждая иллюстрация начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Связь текста с приложением осуществляется через такие ссылки: (См. прилож. 1). Все иллюстрации должны быть пронумерованы и иметь подписи, кратко поясняющие их смысл. Нумерация страниц в приложении должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию текста.

Помните о том, что ваши работы — лишь первый шаг в слегка приоткрывшуюся для вас дверь науки. Никогда не забывайте, что главная заслуга в этом — ваших научных руководителей, которые помогли вам его сделать. Настоящее, самостоятельное научное исследование возможно лишь после получения качественного, разностороннего высшего образования; для того, чтобы стать учеными, вам нужно еще годы и годы напряженно учиться. Не останавливайтесь на достигнутом!

infourok.ru


Смотрите также