Как в андроид подключить камеру на vmware


Веб камера из смартфона Android, инструкция по настройке и использованнию

Android WEB camera

Многим из тех, кто не имеет веб-камеры, но хотел бы ею пользоваться, больше нет необходимости тратить деньги на ее покупку. Достаточно приспособить вместо веб-камеры сотовый телефон. А поскольку значительное число современных телефонов (smartphone) работают на базе ОС Android, способы, который мы рассмотрим, вероятно, будут полезны их владельцам. И вот чем еще хорош телефон как веб камера: Android устройства, во-первых, легко синхронизируются с персональными компьютерами, во-вторых, для их подключения существует доступное и простое программное обеспечение, а в-третьих, камеры многих современных телефонов ничуть не уступают по основным характеристикам веб-камерам.

Android смартфон как веб camera: что для этого необходимо?

Процедура подключения и настройки веб-камеры не составит труда для более-менее опытного пользователя OS Android, новичкам же следует хорошо изучить инструкцию, хотя никаких сложностей, как правило, не возникает. Перед подключением предварительно должно быть подготовлено:

  • Персональный компьютер на базе ОС Windows (начиная от XP и выше) или Linux.
  • Приложение на ПК, использующее веб-камеру — VLC Media Player, Skype, клиенты соц. сетей и т. п. — на выбор.
  • Программное обеспечение для подключения и настройки веб-камеры на смартфоне, речь о котором пойдет ниже (доступно из Google Play).
  • В зависимости от возможностей программы для «превращения» smartphone в веб-камеру: точка доступа беспроводной сети Wi-Fi в виде отдельного устройства или виртуальная («размещенная» сеть, запускаемая на компьютере с Windows 7 или 8 при помощи таких программ, как Connectify и т. п), BlueTooth-адаптер или USB-кабель.
  • Непосредственно Android телефон как web камера.

Из программного обеспечения можно использовать:

  • DroidCam Wireless Webcam — софт, состоящий из двух частей — запускаемой на ПК и на смартфоне. Соединение при помощи этой программы доступно через Wi-Fi, BlueTooth и USB. Может использовать как тыловую, так и фронтальную камеру. Позволяет транслировать и видео, и звук.
  • USB Webcam for Android — так же как и вышеупомянутый софт, состоит из 2 частей — для ПК и смартфона. Работает через интерфейс USB. На некоторых Андроид-телефонах, ввиду отсутствия нужных драйверов, запускается не корректно. В большинстве приложений передает только видео (без звука).
  • IP Webcam — устанавливается на телефон. На ПК устанавливается приложение IPCamAdapter. Устройства синхронизируются посредством Wi-Fi. Софт может работать с тыловой и фронтальной камерой. Во многих приложениях, использующих веб-камеру, передает и видео, и звук.

Если какая-либо из этих программ не поддерживается вашей моделью смартфона — следует попробовать другую, либо обновить прошивку Android.

Установка приложений и настройка подключения камеры

DroidCam Wireless Webcam

  1. Скачайте и установите части приложения на ПК и smartphone.
  2. Соедините устройства при помощи USB, BlueTooth или Wi-Fi. При подключении через USB на смартфоне должна быть активна опция отладки по USB (доступна из меню «Параметры» — «Система» — «Параметры разработчика»).
  3. Запустите DroidCam на компьютере и запишите (запомните) появившуюся на экране строку вида IP-адрес:порт.
  4. Запустите DroidCam на smartphone и нажмите кнопку «Connect», далее «Add new PC».
  5. Дайте подключению любое имя и впишите адрес: порт — строку, которая была указана в части софта, запущенной на ПК. Если подключение было выполнено правильно, на экране смартфона появится изображение с камеры.
  6. Нажмите кнопку «Settings» и задайте нужные настройки видео.
  7. Запустите на ПК программу, использующее камеру, например, Skype.
  8. В его списке камер выберите устройство «DroidCam».
  9. Зафиксируйте телефон в нужном вам положении — веб камера из смартфона Андроид готова.
  10. Устройство «DroidCam» дополнительно можно использовать как микрофон, если выбрать соответствующую настройку в опциях Skype.

USB Webcam for Android

  1. Установите на компьютер клиентскую часть программы — USB Webcam PC Host.
  2. Установите на смартфон вторую часть USB Webcam.
  3. На смартфоне включите опцию «Отладка по USB», доступную из меню «Параметры» — «Система» — «Параметры разработчика».
  4. Подключите смартфон к компьютеру при помощи дата-кабеля.
  5. Запустите USB Webcam PC Host на ПК, для работы программы нажмите любую клавишу.
  6. Запустите программу на smartphone.
  7. В меню «Устройства» — «Камеры» Скайпа выберите «GWebcamVideo«. Должно появиться изображение с камеры телефона. Если вместо него отображается зеленый фон, вероятно, ваше устройство не поддерживается программой.
  8. Если все получилось — веб камера через телефон Андроид настроена и готова к работе.

IP Webcam

  1. Установите на ПК программу IPCamAdapter.
  2. Установите на смартфон IP Webcam.
  3. Запустите приложение на смартфоне и задайте нужные вам настройки видео: разрешение (максимум 800 x 480), выбор камеры (тыловая, фронтальная), фокус или FPS-лимит.
  4. В настройках сетевого подключения можно выбрать тип: IPv4 или IPv6, задать порт (по умолчанию установлен 8080), в качестве меры безопасности можно указать пароль.
  5. После активации приложения на ПК, в нижней части окна появится IP-адрес для подключения smartphone.
  6. После того, как было выполнено соединение, менять настройки программы можно непосредственно с ПК.
  7. Устройства «camera» и «микрофон» становятся доступны из соответствующего меню Skype или другого приложения, использующего веб-камеру. После этого все готово к использованию.

Итак, телефон Андроид как веб камера подключен, осталось дело за малым — зафиксировать его в нужном положении. Чаще всего, стандартные настольные подставки использовать не очень удобно, поскольку менять угол наклона телефона они, как правило, не позволяют. Зато как раз для такого случая очень подходят автомобильные держатели. Такие, которые могут крепиться с помощью присоски к любой, в том числе и вертикальной поверхности и крепко зажимают телефон. С их помощью можно прикрепить смартфон к боковой, верхней или задней стенке монитора и управлять его положением также просто, как это делается с веб-камерой.

antab.ru

Как установить Android на Virtualbox

В названии все сказано, поэтапно рассмотрим, как же все-таки это сделать

Что вам потребуется

Перед тем, как начать работу, вам нужно две вещи VirtualBox и Android-x86 ISO для установки внутри

  • Установка VirtualBox : Скачайте и установите VirtualBox , если не было установлено ранее. Кстати, пытался ставить на VMware Mashine,там не пошел, поэтому нужен именно VirtualBox
  • Скачать Android-x86 ISO : Вы можете найти последнюю версию скачать на Google Code . Последняя версия в настоящее время Android 4.2.

Создание виртуальной машины Android

Теперь вам необходимо открыть VirtualBox и создать новую виртуальную машину, нажав на Машина — Создать. Вы попадете в мастер создания и настройте виртуальную машину со следующими параметрами:

  • Операционная система : Linux — Linux 2.6
  • Объем памяти : 512 Мб, или больше
  • Жесткий диск Объем : 3 ГБ или более

Потом нам необходимо указать источник, откуда устанавливать. Для этого нажимаем Настроить — переходим в носители – Выбрать образ оптического диска. Справа вверху нажимаем пиктограмму в виде диска, и появится диалог выбора ISo файла. Запускаем машину.

Выберите Установку, т.е. четвертый пункт и нажимем Enter, чтобы продолжить.

Нам нужно будет создать раздел для системы Android. Выберите Create/ Modify Partition

Выберите NEW с помощью стрелок, чтобы создать новый раздел на свободном пространстве.

Выберите Primary и нажмите Enter, затем нажмите Enter еще раз, чтобы раздел занял весь размер виртуального диска, который вы создали.

Затем выберите Write для записи ваших изменений на виртуальный диск. Вы должны будете ввести Yes и нажать Enter, чтобы подтвердить письменно изменения.

Примечание: у меня при установке вводилось только YE, ничего страшного, дописываем букву S, хоть она и не отражается, и нажимаем Enter, должно заработать.

Нажимаем Quit, и попадаем к экрану выбора раздела.

На этот раз, вы увидите раздел, который вы создали в верхней части экрана под названием Sda Linux, выбираем его.

Выберите ext3 файловую систему, и ответьте согласием на форматирование раздела.

YES , чтобы установить, загрузчик GRUB, а затем согласитесь установить системный каталог для чтения и записи.

Как только вы закончите, вы можете удалить файл ISO и перезагрузите виртуальную машину.

Android должен загрузиться как и любая другая операционная система. Как и на смартфоне или планшете, вам придется пройти через процесс установки, и если хотите водите данные учетной записи от гугл. Wi-Fi настройки пропускайте — Android будет использовать стандартное подключение к Интернету вашей не виртуальной машины.

Если курсор мыши не работает, нажмите Машина в меню и выберите Выключить интеграцию мыши. Щелкните внутри виртуальной машины, и вы увидите курсор мыши. Чтобы освободить курсор мыши из виртуальной машины нажмите правый CTRL.

Вы будете иметь реальную среду Android, в комплекте с приложениями, как Google Gmail, Карты, и Play Store для установки других приложений.Android в первую очередь предназначен для сенсорного ввода, но также может быть использована мышь и клавиатура.

Это не самый быстрый способ для запуска программ Android на компьютере. Тем не менее, Android-x86 обеспечивает доступ к полной системе. Это отличный способ лучше познакомится со стандартной системой или просто экспериментировать с ней.

texhepl.ru

Как установить Android на VirtualBox?

У вас наверное сразу возник вопрос: - "А зачем вообще устанавливать Android на VirtualBox (виртуальную машину)?" А причины могу быть разные, но основная одна - это тестирование программ. Ну зачем захламлять свой смартфон или планшет ненужным софтом? Ведь ясно, что постоянная установка и удаление программ не может положительно влиять на компьютер.

А если компьютер для в первую очередь инструмент для заработка, то он должен всегда быть в работоспособном состоянии. А тут тестируй - не хочу, а если всё понравилось, то можно потом поставить и на основное устройство. К тому же особенно на простых смартфонах память очень маленькая и такие экспериментах просто невозможны.

Еще один вариант, и при этом намного более привлекательный - приобрести мини компьютер с уже установленным Linux (а это значит, что можно поставить что угодно!). Стоит такой малыш сущие копейки, вот хороший вариант, даже с пультом! (вот ссылка на него):

 

Ну а пока такой миникомпьютер вы еще не купили, можно установить андроид на виртуальную машину. Как это сделать? Сейчас я вам все расскажу и дам нужные ссылки.

Как установить Android на VirtualBox?

Ну для начала нужно установить саму программу VirtualBox. Для этого можно зайти на сайт программы и скачать нужный пакет: сайт VirtualBox

После этого идём на сайт android-x86.org и скачиваем нужный образ.

Я скачал самый распространённый на смартфонах Android 2.3, вариант для Asus:

После этого открываем Virtual Box и создаём новую виртуальную машину.

Я выбрал вот такие пункты, так как это более всего оптимально для установки, и дальше вы в этом убедитесь:

512 мегабайтов оперативной памяти для Android 2.3 будет вполне достаточно, но можете поставить и больше. Далее создаём виртуальный жесткий диск. Я выбрал первый пункт:

Создав машину, настраиваем её параметры, в частности монтируем наш образ с Андроид:

В разделе "Носители" выбираем в разделе CD-DVD образ скачанного нами диска. После этого запускаем установку, выбрав или первый пункт, чтобы запустить Android в режиме live-cd, или последний пункт, чтобы установить Андроид на жёсткий диск.

Я выбрал вариант установки на жёсткий диск, так как это настоящая полноценная установка, позволяющая устанавливать программы и сохранять всё после перезагрузки. Но установить на жёсткий диск Android немного сложнее, так как там текстовый инсталятор времён молодости Товальда Линуса. Поэтому для новичков сделаю пару подсказок.

Нам предлагают создать или модифицировать диск. Жмём OK - Enter:

После этого выбираем пункт Primary. Жмём несколько раз Enter, пока не создастся новый диск. Жмём Bootable, чтобы сделать его загрузочным. После этого жмём Write. Когда диск создан, выходим из утилиты - Quit. И вот мы попадаем в меню установки. Выбираем наш диск и жмём Enter:

Выбираем файловую систему. ВНИМАНИЕ! Выбирайте ТОЛЬКО FAT 32! Иначе приложения у вас устанавливаться не будут! (Касается Андроид 4) В итоге получаем карманный Андроид на виртуальной машине:

Сразу хочу обратить внимание, что у вас не будет функциональных кнопок, как на реальном устройстве. Поэтому кнопку назад заменяет правая кнопка мышки. Вы можете сразу в настройках поставить русский язык и добавить свой аккаунт в gmail.com.

Если у вас к основному компьютеру подключен интернет, то он автоматически подхватиться и в Android. Правда при подключении 3G модема интернет в виртуальной машине не работал. Но возможно это как то можно исправить.

Вот так вы можете установить Андроид на VirtualBox. Мои опыты в этом направлении только начинаются, поэтому если будет что-то интересное, то обязательно напишу. А оно точно будет! Но если вы всё же немного не поняли, то посмотрите вот это видео:

На видео ясно видно, что делается все за пару минут, на все вопросы жму Enter!

Как установить Android 4 на VirtualBox?

Установить Android 4 на VirtualBox можно точно таким же образом, алгоритм будет тем же. И так как именно Android 4 стала уже системой по умолчанию на большинстве смартфонах и планшетах, поэтому рекомендую поставить именно Android 4 версии. Но вот проблема! В версия начиная с 3 в Андроид для x86 нет возможности подключиться к сети, а значит к интернету.

Я не знаю, почему разработчики так поступили, просто ума не приложу. Но факт остаётся фактом: подключить интернет в Android 4 в VirtualBox просто так не получится.

Я перерыл весь интернет, перепробовал массу методов, но ничего не помогло. Но вот недавно мне это всё таки удалось, и сейчас я вам об этом расскажу.

Как настроить интернет в Андроид на VirtualBox?

Чтобы не быть голословным, вот фото с моей виртуальной машины:

Как же мне это удалось? Всё просто! Просто я нашёл версию Андроид 4 x86 с патчем, который добавляет локальную сеть в Андроид 4. Идём по ссылке и скачиваем чудо Android 4 x86 Ethernet.

ВНИМАНИЕ! Выбирайте файловую систему ТОЛЬКО FAT 32! Иначе приложения у вас устанавливаться не будут! При установке вас попросят создать опять раздел - выделите всю память, сколько вы планировали для HDD.

Устанавливает всё как обычно и настроек особых не требует, нужно только в настройках сети выставить режим NAT.

Ну вот и всё, победил я Андроид в виртуальной машине и теперь буду ставить, тестировать и описывать программы, которых в Андроид вагон и маленькая тележка......

Опубликовано 15 Окт 2012 13:55 © Просто Linux | Всё про Линукс, Android и Windows.

prostolinux.ru

Как правильно запустить Android в VMware Workstation :: NoNaMe

Установка гостевой операционной системы Android 4.4 в VMware Workstation. Пошаговая инструкция установки мобильной системы Android на виртуальную машину.

----------------------<cut>----------------------

1. Скачать дистрибутив операционной системы Android 4.4

2. Запустить программу VMware Workstation

3. В главном меню выбрать File > New Virtual Machine

4. В открывшемся окне мастера выбрать тип конфигурирования Typical.

5. В диалоговом окне Guest Operationg System Installation необходимо выбрать, откуда будет устанавливаться операционная система. Необходимо установить радиокнопку в пункте Installer disk image file (iso) и указать путь к iso образу операционной системы Android 4.4.

6. В следующем окне программа VMware Workstation определит операционную систему как FreeBSD. В диалоговом окне Name the Virtual Machine в поле Name, вместо стоящего по умолчанию имени, можно указать свое название для виртуальной машины – Android 4.4, а также выбрать путь к директории, где будут находиться все файлы.

7. В следующем диалоговом окне необходимо указать размер виртуального диска, а также определить еще несколько опций. Размер виртуального диска можно оставить по умолчанию.

8. На завершающем этапе конфигурирования виртуальной машины в диалоговом окне Ready to Create Virtual Machine нажать кнопку Customize Hardware для увеличения количества оперативной памяти. Для увеличения быстродействия гостевой системы желательно установить не менее 2 Гб ОЗУ.

9. Для установки Android на виртуальный диск в диалоговом окне выбора режима загрузки необходимо выбрать пункт Install Android-x86 to harddisk

10. В следующем окне Choose Partition необходимо создать новый раздел на виртуальном диске, выбрать Create/Modify partitions

11. Далее необходимо создать новый раздел и сделать его основным, выбрать команды New > Primary

12. Далее необходимо указать размер раздела. Выделить все свободное пространство на виртуальном диске.

13. Сделать раздел загрузочным, выбрав команду Bootable

14. Записать все изменения, выбрав команду Write

15. В окне с предупреждением о том, что применив все изменения можно потерять всю информацию на диске, в строке подтверждения записи изменений ввести yes (при вводе команды yes, последняя буква не отображается, в любом случае все будет работать).

16. Выход Quit

17. Выбрать созданный раздел для установки Android sda1 Linux VMware Virtual I > OK

18. В диалоговом окне выбора файловой системы указать формат ext3

19. Подтвердить форматирование командой Yes

20. На запрос системы об установки специального загрузчика GRUB выбрать команду Yes

22. По завершении процесса инсталляции система сообщает, что установка Android успешно завершена, необходимо выбрать Reboot для перезагрузки и начала работы в новой системе.

23. Размонтировать ISO образ

a. Открыть настройки виртуальной машины с OS Android

Вкладка Hardware > CD/DVD (IDE)c. Установить радиокнопку в пункте Use physical drive

24. Отключить переход виртуальной машины в спящий режим

Открыть настройки OS AndroidВыбрать Экран > Спящий режимc. Установить радиокнопку в пункте Не отключать

Автор: Галашина Надежда Евгеньевна, преподаватель по предмету "Защита информации" в Академии ЛИМТУ НИУ ИТМО Санкт-Петербурга

Год: 2014Язык: русскийРазмер: 343 MB

Скачать именно этот дистрибутив Android-x86-4.4

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

nnm.me

10 полезных инструментов для работы со средой VMware / Блог компании КРОК / Хабрахабр

Данная статья является переводом, оригинал см. здесь — www.vladan.fr/top-10-free-tools-to-manage-your-virtual-infrastructure

У каждого системного администратора, постоянно работающего с виртуальной средой, есть свои инструменты, предназначенные для инфраструктуры VMware. В данном обзоре мы рассмотрим 10 отличных инструментов для виртуальных сред, среди которых есть как широко известные, так и новые.

1. Putty. Одна из самых популярных утилит для работы с Unix\Linux серверами. В контексте виртуализации используется для подключения к ESX\ESXi серверам по протоколу SSH. Утилита доступна в виде «Portable» версии. Скачать можно по ссылке: portableapps.com/apps/internet/putty_portable 2. VMware Converter. Бесплатная утилита, которая позволяет преобразовать реальную систему в виртуальную машину. Кроме возможностей по преобразованию физических серверов в виртуальные утилита также распознает образы Acronis и Symantec Ghost. Скачать ее можно на сайте VMware: downloads.vmware.com/d/info/datacenter_downloads/vmware_vcenter_converter_standalone/4_0 3. Trilead VM Explorer – программа для управления резервным копированием и восстановлением в виртуальной среде, позволяет легко подключиться к ESX инфраструктуре и управлять VMDK файлами. Поддерживается подключение до 5 ESX серверов. Скачать можно здесь: www.trilead.com 4. Veeam FastSCP – благодаря этой небольшой утилите появляется возможность копировать файлы виртуальных машин по протоколу SSH. Утилита позволяет подключаться к нескольким VMware ESX и ESXi серверам и осуществлять передачу файлов между ними из одного интерфейса. Утилита бесплатна, доступна по ссылке: www.veeam.com/vmware-esxi-fastscp.html 5. BGInfo – небольшая, но очень полезная утилита, которая выводит на рабочий стол ключевую информацию о текущем сервере, к которому Вы подключены. При наличии большого количества сессий данный функционал позволяет не потеряться в них. Взять можно здесь: technet.microsoft.com/en-us/sysinternals/bb897557.aspx 6. Daemon Tools – широко известная программа, с помощью которой можно монтировать файлы ISO в виде CD/DVD дисков. Позволяет эмулировать до 4 устройств, что дает возможность работать с несколькими образами одновременно. Скачать программу можно здесь: www.disc-tools.com/request?p=4f261f3d8ccec3edc1d8ecc623740c59/daemon4304-lite.exe 7. ImgBurn – Обладает схожей функциональностью с Daemon Tools, но позволяет создавать ISO образы из набора файлов или каталогов. Скачать программу можно здесь: www.imgburn.com 8. mRemote – бесплатная программа, благодаря которой возможно организовать работу с множеством различных протоколов из одного интерфейса. Поддерживаются следующие протоколы: — RDP (Remote Desktop) — VNC (Virtual Network Computing) — ICA (Independent Computing Architecture) — SSH (Secure Shell) — Telnet (TELecommunication NETwork) — HTTP/S (Hypertext Transfer Protocol) — Rlogin (Rlogin) — RAW Скачать можно здесь: www.mremote.org/wiki/Downloads.ashx 9. OpsCheck – программа, которая помогает проверить корректность настроек системы для поддержки VMWare VMotion. Программа анализирует конфигурации от ESX серверов и предоставляет рекомендации по правильной настройке. Скачать программу можно на сайте компании Tripwire: www.tripwire.com 10. RVTools – утилита, показывающая информацию о процессоре, памяти, дисках, сетевых адаптерах, снимках виртуальных машин, VMWARE инструментах и хранилищах ESX\ESXi. Скачать утилиту можно здесь — www.robware.net

habrahabr.ru

Тестируем NVIDIA GRID + VMware Horizon / Блог компании STSS / Хабрахабр

На сегодняшний день уже есть масса статей о тестировании технологии виртуализации графических рабочих мест с помощью технологии NVIDIA GRID. Были реализации и на Citrix, и на VMware.

Но объективного сравнения в лоб с локальной производительностью Quadro я не нашёл.

У нас в конфигураторе давно открыты модели серверов с поддержкой технологии GRID, ведь карты GRID (ранее VGX) появились уже давно.

Первые тесты не оправдали ожиданий, я ждал когда допилят драйверы, и постепенно перестал следить за прогрессом в этой области.

Идея тестирования этой технологии вернулась в момент реализации одного проекта, когда клиенту потребовалось оптимизировать существующий парк серверов под виртуализацию рабочих мест, использующих специализированный 3D-софт. Серверы были следующей конфигурации:

— Корпус CSE-745TQ — Материнская плата X9DR3-F — ЦП 2шт E5-2650 — ОЗУ 128Гб — 8 SAS-дисков в RAID5

Оборудовали серверы картами GRID K2. В качестве гипервизора выбрали VMware. Установили специализированное ПО на виртуальные машины и провели тестирование.

Во время работы бенчмарка заказчика, я наблюдал беспрецедентную для виртуальной среды производительность 3D-графики. Полученные результаты побудили меня продолжить исследование. Для дальнейших тестов GRID я решил использовать SPECviewperf, как достаточно объективный бенчмарк.

Также захотелось оценить общую стоимость решения для сравнения с реализацией на базе персональной рабочей станции. К счастью, на складе нашлись карты Quadro K5000 и Quadro K420.

Для начала, провел тесты локально на Windows 7 — получил результаты производительности Quadro K5000 и K420. Так как карта GRID K2 включает в себя 2 чипа, аналогичных чипу K5000, эти данные мне понадобятся для сравнения производительности виртуальных машин в различных режимах деления графических процессоров. В самом начале появились трудности с охлаждением карты: GRID K2 имеет пассивное охлаждение, а корпус 745 не может обеспечить необходимый продув карты штатными способами. Пришлось установить 90мм-вентилятор на заднюю панель корпуса, заглушив полностью пустые слоты расширения. Чтобы не рисковать — выставил обороты на максимум. Шум от него получился значительный, но охлаждение — превосходное.

В сети есть множество пошаговых руководств по настройке и установке ПО, поэтому коротко пробегусь по основным пунктам. После установки ESXI ставим необходимые драйверы и модули для GRID. Поднимаем vCenter и Horizon. Создаём виртуалку c Windows (например), обновляем ПО VMware и устанавливаем все обновления Windows. А вот дальнейшие настройки зависят от того, какой режим виртуализации GPU мы выбираем.

Есть 3 варианта:

  • vSGA (распределение ресурсов GPU между виртуалками через драйвер VMware) — этот режим не интересный (высокая плотность, но крайне низкая производительность) и рассматриваться не будет.
  • vDGA (физический проброс GPU в виртуальную машину с использованием родного драйвера NVIDIA) — этот режим также малоинтересен, так как не обеспечивает высокой плотности. Рассмотрим его только для сравнения с локальной работой Quadro K5000 и профиля vGPU K280Q.
  • vGPU (проброс части ресурсов GPU в виртуальную машину с использованием специального драйвера NVIDIA) — это самый интересный и долгожданный вариант реализации, на него и возлагалась основная надежда, так как vGPU позволяет обеспечить беспрецедентную плотность виртуальных машин с использованием аппаратного 3D-ускорения.

vDGA

Для использования этого режима виртуализации, необходимо пробросить в виртуальную среду нашу карту GRID K2. Через vsphere client в настройках хоста выделяем устройства для передачи ресурсов виртуальным машинам.

После перезагрузки хоста в виртуальной машине выбираем новое PCI устройство.

Запускаем машину, ставим драйверы NVIDIA GRID и Horizon Agent. После перезагрузок в системе появляется физическая карта с родным драйвером NVIDIA и еще куча виртуальных устройств (устройства воспроизведения звука, микрофон и прочее).

Далее переходим к настройке Horizon. Через web-интерфейс создаем новый пул из готовых виртуальных машин.

Аппаратный рендеринг не включаем, так как у нас режим passthrough. Настраиваем права доступа к пулу. На данном этапе любое устройство с установленным Horizon-клиентом может использовать эту виртуальную машину.

Я попробовал подключение через iPhone 5.

3D отображалось с несильными задержками, а вот потоковое видео жутко тормозило. Так как при подключении по локалке все летало — я сделал вывод: либо тормоза вызваны беспроводной сетью, либо процессор телефона не справляется с распаковкой PCoIP. Провел тесты на iPhone 5s — результат был получше. А вот iPhone 6 показал прекрасный результат.

Производительность на Android-смартфонах не сильно отличалась от iPhone 5, и работа была не очень комфортной. Но, в любом случае, гибкость доступа к виртуальной машине очевидна. Можно использовать уже существующий парк рабочих станций / офисных компьютеров. Либо можно пересесть на тонкие клиенты. Horizon-клиент ставится практически на любую популярную ОС.

Также существует уже готовая сборка на linux. В неё уже входит необходимый клиент и стоит она около $40.

Итак, в режиме vDGA мы можем создать 2 виртуальные машины на каждую карту K2, которые будут монопольно использовать каждая свой GPU. Производительность при тесте SPECviewperf очень высокая для виртуальной среды, но всё равно ниже, чем при локальных тестах на Quadro K5000. Все результаты представлю в конце статьи для объективной оценки.

vGPU

Для использования этого режима виртуализации, необходимо снять/оставить пустыми галочки в настройках хоста, отвечающих за проброс ресурсов в виртуальную среду.

В настройках виртуальной машины выбираем Shared PCI Device.

На выбор дается несколько профилей.

K200 — это урезанный K220Q, меньше разрешение и объем видеопамяти. K220Q-K260Q — основные профили, которые можно выбрать для выполнения конкретных 3D-задач. K280Q — спорный профиль, по максимальному количеству виртуалок — это тот же vDGA (2 шт. на карту K2), а по производительности ниже. Единственный, на мой взгляд, плюс этого профиля состоит в том, что его можно использовать совместно с другим профилем vGPU. Следует отметить, что на одну карту GRID можно выделять не более 2-х типов профилей. Причем совмещать режимы vGPU и vDGA нельзя по понятным причинам — у них разный способ взаимодействия с виртуальной средой.

Определившись с профилями и создав необходимое количество виртуальных машин или шаблонов, переходим к созданию пула/пулов. На это раз в настройках рендера выбираем NVIDIA GRID VGPU.

После установки на виртуальную машину оригинальных драйверов NVIDIA и Horizon-агента, виртуальные машины доступны для работы через Horizon-клиент. Видеокарта в режиме vGPU будет определяться как устройство NVIDIA GRID с названием профиля.

Тестирование SPECviewperf V12.0.2

Визуально выглядело всё очень здорово, особенно в режиме K280Q

Для сравнения тот же тест в режиме K220Q.

Уже не так бодренько, но в любом случае достойно для виртуальной среды.

Ниже привожу сводную таблицу по каждому модулю тестирования SPEC для всех режимов виртуализации + результаты локальных тестов Quadro K5000 и K420.

Графики результатов теста Проанализировав результаты, можно увидеть, что не во всех режимах есть линейный прирост производительности для тех или иных 3D-приложений. Например для Siemens NX нет разницы между профилями K240Q, K260Q и K280Q (скорей всего узким местом стал ЦП). А модуль Medical показал одинаковый результат не только в режимах K240Q, K260Q и K280Q, но и в режиме vDGA и даже при локальных тестах Quadro K5000. Maya, в свою очередь, демонстрирует существенный скачок между режимами K240Q и K260Q (вероятно, это связано с объемом видео памяти), а Solid Works показал одинаковый результат во всех полноценных профилях.

Эти результаты далеко не полностью отражают производительность решения, но, в любом случае, помогут подобрать оптимальную конфигурацию и грамотно спозиционировать решение для специализированных 3D-задач.

Тестирование 3ds Max

Так как тест SPEC для 3ds Max на данный момент поддерживает только версию 2015, и требует её установки, я ограничился ручным тестом пробной версии 2016.

Все режимы vGPU ведут себя достойно — ограничения как и всегда: чем меньше видео памяти выделено — тем меньшее количество полигонов можно обрабатывать.

Работа в самом младшем режиме (K220Q — 16 пользователей на карту) была ничем не хуже работы на младших Quadro. При повышении количества полигонов FPS оставался на комфортном уровне 20-30 кадров в секунду.

Режим Realistic (автоматический рендер в превью-окне) работал без задержек, при остановке модели обновление текстур происходило достаточно быстро. В общем, я не нашел ничего, что вызывало бы дискомфорт в работе.

Тестирование КОМПАС-3D

Ради интереса провёл тест бенчмарком Компас-3D. Производительность графики во всех режимах отличалась не сильно — колебалась от 29 до 33 в их «попугаях». Специалисты АСКОН сказали, что это средний результат подобного решения на Citrix. Тест прошел как-то стремительно, модель вертелась с огромной скоростью (не было такой плавности как в SPEC), видимо это особенность теста. Поэтому я попробовал повертеть её вручную. Крутилась плавно и комфортно, не смотря на то, что модель сложная.

Аппаратная акселерация PCoIP

Проанализировав результаты SPEC, я обнаружил, что в некоторых режимах тестирования узким местом мог стать процессор. Я провел тесты с понижением количества ядер на виртуальную машину. В одноядерной виртуалке результаты были существенно хуже, не смотря на то, что SPEC загружал только один поток и редко на 100%.

Я осознавал, что помимо основных задач, центральный процессор занимается кодированием PCoIP потока для отправки его клиенту. Учитывая то, что PCoIP нельзя назвать «лёгким» протоколом, нагрузка на процессор должна быть существенной. Для разгрузки ЦП я попробовал использовать Teradici PCoIP Hardware Accelerator APEX 2800.

Установив драйвер на ESXI и виртуальные машины я повторил несколько тестов. Результаты были впечатляющие:

Графики результатов теста В некоторых тестах производительность увеличилась до 2-х раз, при использовании APEX 2800. Эта карта способна разгружать до 64 активных дисплеев.

Оценка стоимости решения

Для окончательного сравнения решения по виртуализации графических рабочих мест с персональными рабочими станциями, необходимо определить стоимость одного рабочего места для обеих реализаций.

Сделал несколько расчетов в разных вариантах: виртуальное рабочее место получается дороже физической графстанции от 1,5 до 4 раз, в зависимости от количества виртуальных машин. Самая бюджетная виртуальная машина получилась в конфигурации: 32 виртуалки, 1-Core, 7GB RAM, K220Q 0,5GB (эквивалент Quadro K420).

Для тех, кто хочет увидеть реальные цифры, прилагаю ссылки на конфигуратор решения GRID и конфигуратор рабочей станции.

Естественно, чуда не произошло и вряд ли когда-либо произойдёт — повышение плотности влечёт за собой увеличение стоимости решения. Но отметим очевидные плюсы данной технологии:

— Безопасность (первый плюс клиент-серверной архитектуры — все данные хранятся централизовано и изолировано) — Высокая плотность (до 64 пользователей графических приложений на 4U стоечного пространства) — Максимальная утилизация вычислительных мощностей (минимизированы простои системы в сравнении с персональной рабочей станцией) — Удобство администрирования (всё на одном железе и в одном месте) — Надежность (отказоустойчивость на уровне комплектующих + возможность построения отказоустойчивого кластера) — Гибкость распределения ресурсов (в считанные секунды пользователь получает ресурсы необходимые для выполнения ресурсоемких задач, без изменения аппаратной части) — Удалённый доступ (доступ из любой точки планеты через интернет) — Кроссплатформенность клиентской части (подключение с любых устройств с любыми ОС, поддерживающих VMware Horizon Client) — Энергоэффективность (при увеличении количества рабочих мест, энергопотребление сервера и тонких клиентов становится в несколько раз ниже чем у всех локальных рабочих станций)

Выводы

В результате тестирования, я для себя отметил несколько потенциально узких мест системы:

Частота процессора. Низкая частота классических процессоров Intel Xeon, как показали тесты, зачастую становилась узким местом системы. Поэтому необходимо использовать высокочастотные версии процессоров.PC over IP. При выполнении задач связанных с отображением потокового видео или 3D-анимации, запаковка PCoIP отнимает значительную часть ресурсов центрального процессора виртуальной машины. Поэтому, использование аппаратного PCoIP-акселератора существенно повысит производительность вычислительной подсистемы.Дисковая подсистема. Не секрет, что шпиндельный диск и в персональной системе, в большинстве случаев, является бутылочным горлышком. В сервере эта проблема стоит ещё острее, т.к. единовременный старт десятка виртуалок заставляет задуматься любой массив, и увеличение количества дисков в определенный момент уже не может повлиять на ситуацию. Поэтому необходимо строить гибридные дисковые подсистемы с использованием SSD. При более высоком количестве виртуальных машин необходимо и вовсе рассмотреть вариант с СХД.

Ну вот и всё. Безусловно это были лишь предварительные тесты для того, чтобы оценить потенциал и понять позиционирование этого решения. Следующими шагами будут: полный цикл тестирования оригинальной конфигурации с постоянной и переменной нагрузкой на все виртуальные машины, построение кластера для повышения отказоустойчивости и, возможно, еще что-нибудь — что Вы посоветуете…

Заключение

У меня была мысль открыть доступ для всех Вас к серверу виртуализации, чтобы заинтересовавшиеся пользователи могли оценить производительность самостоятельно. Но я столкнулся с трудностью: что выбрать в качестве инструмента оценки производительности? SPEC — Вы уже и так все видели, да и вообще, синтетический тест — не лучший способ ручной проверки.

В связи с этим, я хочу провести пару опросов, которые помогут мне узнать Ваше мнение и подготовить оптимальную площадку для тестирования.

Спасибо за внимание, ниже ссылки на нашу активность:Официальный сайтКанал YoutubeВ контакте и FacebookTwitter и Instagram

habrahabr.ru


Смотрите также